articles Детки в клетке
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Детки в клетке



Вопрос воспитания подрастающего поколения в психологии, как я считаю, является одним из главных. Ведь от того, что мы, как родители дали, как мы им это дали и в какой атмосфере мы им это дали любовь и внимание, зависит как физическое, так и психологическое состояние ребенка. И можно с уверенностью утверждать, что на мета уровне и всего поколения в целом.

Современный институт семьи, в плане воспитания детей не успевает за динамичными, быстро изменяющимися условиями влияния современного общества на развитие Личности.

Психология просто не успевает и тому есть определенные подтверждения. До сих пор точно не установлено влияние массовых средств информации на развитие коммуникации и становление эмоциональной сферы Личности. Есть гипотезы, но точных данных нет. А тогда, когда они появятся применять их к этому поколению - первопроходцев, будет уже не актуально. Ведь возможно, что целое поколение будет потеряно, предоставлено самому себя.

Но есть и статичные показатели, такие как присутствие в воспитании личности Мама, Папы, Бабушек, Дедушек и реже теть и дядь. Через них конечно тоже, происходит некоторое влияние, но уже в меньшей степени, чем при непосредственном контакте Ребенок-Окружающая среда.

Тем не менее, главным влияющим фактором остается именно Семья.

А теперь давайте рассмотрим, кто входит в состав семьи. А это самые близкие ребенку люди. В одних семьях это мама и папа, в других бабушка и дедушка, в третьих воспитатели или нянечки. Тем не менее давайте остановимся на Мама и Папе, как главных воспитателей собственного ребенка. В современных условиях существования, для обеспечения базовых потребностей, Маме и Папе приходится большое количество времени тратить на зарабатывание средств для проживания. И вот мама и папа приходят домой и их встречает радостный соскучившийся по ним ребенок. Какая реакция у родителей, и в каком состоянии они находятся при этом? Да, редко в какой семье, натянутая улыбка родителей соответствует радостным ожиданиям ребенка. Вместо «как дела малыш?» Дети слышат: «Дай я хотя бы разденусь», «Не лезь на шею, у меня спина и так болит» и т.д.  О таких родителях мечтает ребенок? И такими бы мы хотели стать родителями? Скорее всего, нет! Давайте разберем, что здесь и как!

В структуре личности каждого человека присутствуют 3 базовых состояния. Это Внутренний Ребенок, Внутренний Родитель и Внутренний Взрослый. Причем внутренний ребенок бывает 2-х полярностей: Озорной, интересующийся, познающий и Обидчивый, гневливый, саботирующий.

Внутренний родитель также бывает: Вдохновляющий, заботливый, помогающий и контролирующий, ограничивающий, запрещающий.

Внутренний взрослый, без эмоциональное состояние, в котором, мы решаем поставленные задачи.

Как правило, в собственном детстве мы всегда мечтали, что когда вырастим, будем любить и лелеять и самое главное, все разрешать собственным детям, но по факту, когда нам хорошо, мы такими и являемся, но если случаются какие-нибудь сложности, мы превращаемся в мега ограничивающих родителей, которым в лучшем случае попадаться на глаза чрезвычайно опасно. Так?

И смотрите, когда мы, как Родители,  находимся в состоянии внутреннего контролирующего родителя, ребенок автоматически переходит в состояние саботирующего внутреннего ребенка, и начинается 3 мировая. Война поколений! Кто кого переборет. И, как правило, выигрывает более старший «ребенок», за счет больших прав и физического преимущества.

А еще мы, как родители, бывает, начинаем переживать детские чувства, такие как обида, ревность и входим в состояние Внутреннего Обиженного Ребенка, и рядом с таким вот Ребенком, наше дитя становится, либо тоже Обиженным, Саботирующим, либо переходит в состояние Контролирующего Родителя. В любом случае, истинные роли перемешиваются и ни к чему хорошему ни нас, ни наших детей это не приводит!

Мало того, через какой инструмент мы обычно воспитываем? Каким оружием пользуемся? И чему учим собственных детей? Это чувство вины! Через него, а вернее используя его, мы, как правило, и достигаем желаемого от детей! Например: «Если ты будешь плохо учится, все скажут, что ты неудачник»! Или «Будешь капризничать, то я всем в садике расскажу, что ты не мальчик, а  плаксивая девочка»!

Как обучали нас, так мы и сами обучаем! Единицы тех, кто осознал контекст современного воспитания и что-то меняет в этом!

Но почему же это так происходит?

Дело в том, что, будучи еще малышами, когда у нас как раз выстраивалась картина мира и модели поведения, когда только зарождались базовые состояния внутреннего Ребенка, Родителя и Взрослого, наши родители активно нас воспитывали! И наше понимание состояний, например, состояние внутреннего познающего ребенка постепенно связывается с образом папы, а состояние внутреннего контролирующего родителя с  образом мамы, и тогда, когда мы входим, к примеру, в состояние внутреннего познающего ребенка, то начинаем вести себя как папа; или, как мама, когда видим что дело, которым мы занимаемся, требует скорейшего вмешательства! Т.е. наши внутренние состояния зачастую бывают связаны с кем-то из тех, кто в свое время имел на нас определенное влияние. И как бы сознательно мы не подходили к вопросу воспитания, мы продолжаем играть в те игры, в которые не доиграли в детстве, так как в основе нашего поведения лежат те чувства, которые мы уже переживали. И благодаря именно этим чувствам, мы и выскакиваем из внутреннего вдохновляющего родителя во внутреннего контролирующего и ограничивающего родителя. Как только у нас заканчивается терпение или увеличивается внутреннее напряжение, защита слабеет и наружу пробивается та зажатая в детстве энергия. И мы самореализуемся на собственных детях, забывая о тех обещаниях, которые мысленно, давали сами себе, о замечательном детстве собственных детей!  

Стоит также заметить, что задача внутреннего родителя заботится о внутреннем ребенке, при таких условиях, мы в меру познаем мир, можем адаптивно переключатся из одного состояния в другое, не тратя при этом нервы, мы пользуемся собственными ресурсами на 100% и не тратим энергию на подавление и сдерживание себя! Так как это просто не нужно! С Детьми,  мы тогда открыты и поддерживаем их, тогда, когда это необходимо, отпускаем их, когда им это надо и тогда Дети преисполнены уважения и благодарности к нам! И впоследствии сами дети, став уже родителями, ведут себя как именно вдохновляющие, а не ограничивающие Родители! Как же достичь такого эйфоричного состояния?

Можно вооружиться карандашами и красками и нарисовать образ себя в трех состояниях: вн. Родителя, вн. Взрослого и вн. Родителя. И посмотреть, как они соотносятся друг к другу, насколько они близки друг к другу. И здесь важно изобразить то, что есть, а не то, что хочется.

Затем постарайтесь войти поочередно в каждое состояние и прочувствовать его. Какие образы и чувства в каждом состоянии всплывают. Кто из родителей всплывает? Возможно даже вам вспомнятся какие то слова. И когда вы определите связь каждого состояния с кем то из тех, кто вас воспитывал, вы также прорисуйте их, при этом охарактеризовав каждую связь по максимуму.

Например, вы обнаружили, что внутренний  контролирующий  родитель связан с бабушкой по маминой линии, и вы вспомнили, как бабушка постоянно упрекала всех, кто попадался ей на глаза.

Тогда, определив эту связь, вы также прописываете сходство и различие между вашим состоянием  внутреннего контролирующего родителя и образом бабушки по маминой линии. Каждое сходство, подкреплено определенными чувствами, и вы их также выписываете. Затем берете 2 листочки, на одном образ бабушки, а на другом образ внутреннего контролирующего родителя, кладете, их друг на друга, таким образом, чтобы образ бабушки оказался внизу,  а затем очень медленно раздвигаете листочки в разные стороны, при этом отслеживая собственные ощущения и чувства. Картинки останавливаются на комфортном для вас расстоянии.   И дальше вы их еще медленнее начинаете сдвигать друг к другу, мысленно проговаривая различия между собственным внутренним Родителем и образом Бабушки, при этом также отслеживая собственные ощущения в теле и переживания. Здесь важно не торопится и уделить особый акцент на различиях. Упражнение считается законченным, когда вы вплотную положите картинки образов бабушки и внутреннего родителя при ощущении, что они не сливаются!

Таким образом, технически выполняются все отделения  внутренних состояний личности от внешних родителей. В результате внутренний родитель начинает заботиться о внутреннем ребенке, а внутренний взрослый решает поставленные перед личностью задачи!

А во внешнем проявлении мы уже не заставляем себя прислушиваться к своим детям, а просто делаем это, не затрачивая особых энергий. Мы это делаем с удовольствием! От того, насколько искренне вы проделаете эту работу, на столько, вы и получите удовольствия от времяпровождения с собственным ребенком, настолько он и получит любви и настолько вам и вернет уважения!

   С уважением Дмитрий Черников.  






Об авторе статьи

`
Черников Дмитрий Владимирович

Рейтинг психолога: 7 7

Черников Дмитрий Владимирович

психолог-психотерапевт, системный семейный расстановщик
Город: Саратов Стоимость приема: 1500 рублей
  •   Отношения
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍