articles Детские игры и их влияние на формирование личности у ребенка – квадробика
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Детские игры и их влияние на формирование личности у ребенка – квадробика



 

Мадатова Эстелла Эрнестовна

Madatova Estella Ernestovna

Аспирант Кубанского государственного университета, преподаватель ИНСПО КУбГУ.

 

УДК 159.9.

 

Детские игры и их влияние на формирование личности у ребенка - квадробика

 

Children`s games and their influence on the formation of personality - quadrobika

 

Аннотация: происходящие в обществе процессы могут быть причиной образовавшихся в сознании человека психологических девиаций, несомненно, оказывающих влияние на формирование личности ребенка, его высших психологических функций и когнитивных способностей. В настоящее время среди детей и подростков популярна игровая деятельность, называемая квадробикой, которая способствует объединению детей в группы на основе их интересов. В данный момент такой образ деятельности активно популяризируется посредством сообществ в интернете и распространению видеофайлов с подростками в масках животных, бегающих на четвереньках, копирующих поведение животных. В обществе нарастает беспокойство и жалобы на подобное поведение детей в виде нападения и укусов прохожих, что обосновывает актуальность выбранной мною темы.

Ключевые слова: подростки, группы, мотивация поведения, игра, развитие личности.

  Abstract: the processes taking place in society can be the cause of psychological deviations formed in the human mind, undoubtedly influencing the formation of the child`s personality, his higher psychological functions and cognitive abilities. Currently, there is a popular play activity among children and teenagers called quadrobics, which promotes the unification of children into groups based on their interests. At the moment, this type of activity is actively popularized through communities on the Internet and the distribution of video files with teenagers in animal masks running on all fours, copying the behavior of animals. There is growing concern and complaints in society about such behavior of children in the form of attacks and bites by passers-by, which justifies the relevance of the topic I have chosen.

Keywords: teenagers, groups, motivation of behavior, game, personality development.

 

Становление личности и ее формирование довольно сложный процесс, на который влияет множество факторов - заложенные убеждения с детства, окружение, определенные традиции и предубеждения в социуме, в котором проживает индивид. Формирование личности с ресурсными установками и мотивацией к постановке и достижению целей в будущем требует пребывания личности в сознательной сфере. Увлечение подобной игровой деятельностью с подражанием животным, замечено, что в некоторых случаях подростки едят корм для животных, отсутствие других интересов, неспособность к коммуникации с другими людьми кроме их сверстников по квадробике, ведет к снижению навыков общения и изоляции. Дети общаются друг с другом в группе квадроберов, а также с родителями.

Дети создают или приобретают костюмы и маски животных чтобы полностью вжиться в роль животного.  Участники стараются максимально приблизить свое поведение к звериному. В обществе это вызывает непонимание и неприятие со стороны их сверстников также замечено антисоциальное поведение со стороны квадроберов - кидаются лают в некоторых случаях кусаются. В апреле 2024 люди настойчиво просят принять меры.

 Преобладание в сознании не ресурсных доминант и установок формирующих их мотивацию поведения согласно научным теориям Узнадзе Д.Н. и Ухтомского А.А. ведет к формированию образа жизни. Подобные идеи ребенка ведут к формированию привычки жить в образе животного - кошки, собаки и расстройству восприятия мира, роли себя в мире.

Изучение построения структуры личности требует понимания субъектно - бытийного подхода, который открывает перспективы новой интерпретации феноменов бытия, по отношению к которым личность выступает субъектом. Подчеркивается роль сферы межличностных отношений личности, общение. Общение может быть рассмотрено как область самоактуализации личности, одно из пространств бытийности, которое она (личность) стремится организовать в соответствии со структурой своих личностных смыслов, реализуя потребность в аутентичном бытии в пространстве межличностных отношений.

Петровский В.А. пишет о двух формах актуализации: культурализации (т. е. предметно-преобразовательной деятельности) и персонализации субъекта (продолжении своего бытия в Другом). При этом предполагается, что в общении реализуется возможность самоактуализации в форме персонализации (идеальная представленность в Другом). Таким образом в условии отсутствия навыков к коммуникации, расстройством восприятия картины мира ведет к сложностям адекватного существования и взаимодействия с миром в процессе обучения и профессионального становления.

Тема ценностей и смысла жизни изучается довольно долгое время. Ученые изучающие роль смыслов и ценностей являются - Олпорт Г., Шварц Ш., Рокич М., Франкл В. Виктор Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла» уделял большое внимание смыслу в жизни человека. Согласно автору человек должен понять, что он ответственен за свою жизнь и за принятые решения. Также в психологии существует понятие ценностно-смысловой сферы личности, которая регулирует поведение человека, включает в себя два основных компонента - это ценностные ориентации и личностный смысл.

Выборка респондентов составляет 40 человек в возрасте от 7 до 14 лет. Исследование проведено в городе Шахты Ростовской области.

Методики исследования: ценностный опросник Шварца, интервью, наблюдение, контент анализ.

В ходе проведенного изучения ценностных ориентаций в группе квадроберов ведущей категории ценности представлена безопасность и роль общественного мнения поэтому дети объединяются в группы и поддерживают друг друга. В процессе проведения опроса замечен высокий уровень тревожности и   идеи антагонизма, готовности «сражаться» за защиту своего увлечения с людьми, которые не скрывают своего непринятия данного увлечения.

В ходе проведения исследования был использован контент анализ. Основные понятия при проведении интервью: физическая подготовка, прыжки, «животное живет во мне его необходимо выпускать», маска животного.

Формирование здоровой личности, способной к успешной социализации и к достижению собственных целей в жизни, зависит от адаптации. Адаптация в психологии определяется, как результат взаимодействия живых организмов и окружающей среды. Адаптация в обществе зависит от того насколько адекватно личность воспринимает себя и окружающий мир. Согласно исследованию Харитоновой Е.В. уровень профессиональной востребованности коррелирует с социально психологической адаптацией. В условиях слабо развитой способности к коммуникации и пребыванию в условиях жизни без соблюдения этикета и социальных правил в процессе подражания животным построение личности способной к целеполаганию и достижению собственных целей довольно проблематично. В подобных социальных группах подростков необходимо контролировать деятельность ребенка не только в сфере квадробики, но и увлекать ребенка в учебную деятельность, творческую, также при необходимости применять психологические коррекционные программы, направленные на корректировку убеждений и поведения не только ребенка, но и его родителей. Необходимо заметить ,что квадробика способствует развитию спортивной деятельности у детей, они занимаются прыжками в длину и бегом, также проявляют интерес к мифологии и созданию собственных костюмов.

Увлечение квадробикой не может полностью перекрыть человеческую личность в ребенке. Квадроберы очень увлечены музыкой, фотографией и рисованием. Такой уход в сторону бессознательного без контроля со стороны взрослых может привести к замыканию в себе, невозможности жизни в социуме, изоляции. Пребывание сознания человека только в стороне бессознательного и полное отсутствие в сознательной сфере ведет к неврозу и расстройству личности. В случае с детьми и подростками представляет собой группу психологических состояний, в которых формирование и выражение личности происходит с различными отклонениями.

Детские расстройства личности характеризуются существенными изменениями в восприятии, мышлении, эмоциональной регуляции и поведении, что в конечном итоге может привести к затруднениям в социальной адаптации и личностном росте.

  Симптомы расстройства личности у детей могут проявляться в трудностях построения коммуникации, эмоциональной нестабильности ребенка - тревожность, агрессивность, депрессия, раздражительность. Также эгоцентризме, нарушении в когнитивной сфере, восприятии себя и других, склонности к употреблению алкоголя и других вредных вещей.

Следует заметить, что в настоящее время актуально явление чрезмерной любви к животным (домашним) - айлурофилия может быть связана с ранее полученной человеком психотравмой, которая отвратила человека от общества, создала убеждение о враждебности мира людей. Данная личность в последствии проявляет любовь и привязанность к животным в большей степени чем к людям в некоторых случаях заменяет общение с людьми полностью. В случае с квадробикой таких поведенческих проявлений не наблюдается, но при отсутствии наблюдения со стороны родителей и психологов за подобной игровой деятельностью детей возможно расстройство психики, непонимание собственной роли в мире, полностью уход в сторону бессознательного, а именно преобладание не ресурсных установок и убеждений, что ведет к невозможности формирования коммуникационных навыков, трудности в построении мотивационного поведения, инфантильности, отсутствии способности к обучению и формированию профессиональных навыков.

Библиографический список:

1.    Вызулина К.С. Ясько Б.А.  Личностные детерминанты социально-психологической адаптации личности: теоретико-методологические основы исследования.URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23562670. (Дата обращения: 13.08.2024.)

2.    Клочко В.Е.  Закономерности движения психологического познания: проблема ценностей и смысла в призме трансспективного анализа // Ценностные основания психологической науки и психология ценностей/отв. ред. В.В.  Знаков, Г.В. Залевский. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.

3.    Мадатова Э.Э. Самоотношение и отношение к здоровью у девушек. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54239714.

4.    Мадатова Э.Э. Совершенствование системы образования и формирование новой элиты как важнейшие факторы развития государства-цивилизации России. URL: https://na-journal.ru/11-2023-pedagogika/6733-sovershenstvovanie-sistemy-obrazovaniya-i-formirovanie-novoi-elity-kak-vazhneishie-faktory-razvitiya-gosudarstvaciviliza?ysclid=  lot0vz20nn575693519. (Дата обращения:13.08.2024)

5.    Мадатова Э.Э. Человек в интернете. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49300931. (Дата обращения:13.08.2024)

6.    Мадатова Э.Э. Здоровье в структуре ценностей юношества.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48453907. (Дата обращения:13.08.2024)

7.     Харитонова Е.В., Ясько Б.А. Взаимообусловленность профессиональной востребованности и индивидуально-психологических особенностей личности. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ vzaimoobuslovlennost-professionalnoyvostrebovannosti-i-individualno-psihologicheskih-osobennostey-lichnosti. (Дата обращения:12.08.2024)

8.     Франкл В. Человек в поисках смысла. Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990.

 

 






Об авторе статьи

`
Мадатова Эстелла Эрнестовна

Рейтинг психолога: 7 7

Мадатова Эстелла Эрнестовна

Гипнотерапевт. Суггестивная психотерапия. Психоанализ.
Город: Краснодар Стоимость приема: 5000 рублей
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Страхи и фобии


своякин капча иточкавич |
как и у животных, перенимают у старших соплеменников... иль попросту впитывают, адаптируются к среде обитания...

Добавить новый Комментарий


Психолог Губа Елизавета Андреевна
Консультация по Skype

Губа Елизавета

Психолог-практик, работаю индивидуально с людьми
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Зайцева Анастасия Игоревна

Зайцева Анастасия

Психолог практикующий в психоаналитическом методе. Частные онлайн консультации. Работаю...
Психолог Бутузова Олеся Владимировна
Консультация по Skype

Бутузова Олеся

пренатальный психолог, специалист по психосоматика, психолог в интегративном...
Психолог Никифорова Вита Александровна
Консультация по Skype

Никифорова Вита

Практикующий психолог. Специалист по современной научной психосоматике
Психолог Шаляпин Вадим Андреевич

Шаляпин Вадим

Профессиональный психолог-консультант.
Психолог Миронов Дмитрий Геннадьевич

Миронов Дмитрий

Психолог, системный расстановщик




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍