articles
“Гармония — не цель, а средство, когда ты будешь знать, что делать с ней, ты найдешь ее”.
Слова Ванталы.
В нынешнее время нередки случаи, когда современный человек рано или поздно сталкивается с чрезмерным беспокойством (тревогой, переживанием). С эмоциональной импульсивностью/несдержанностью. А также в той или иной степени с раздражительностью, агрессивностью, и безразличием.
Почему наблюдается такая тенденция, и почему это вообще происходит?
Если разбирать вопрос более предметно, то можно прийти к двум основополагающим причинам.
Первая причина, это навязанные обществом/рекламой мнимые ценности, приоритеты, стандарты, ожидания, и запросы человеку. В тот момент, когда человек начинает погоню за мнимыми и несущественными ценностями, он отдаляется/отрывается от своего внутреннего центра/ядра и обращается к периферии. И чем больше человек отдаляется от своего внутреннего центра, от возможности быть предоставленным самому себе, пребывать в уединении, тем больше периферия заполняет собой жизнь человека.
Было бы не лишним в качестве примера привести опыт успешных и состоятельных людей. На протяжении жизни так называемые успешные и амбициозные люди, постоянно ставят себе новые цели и задачи. В тот момент, когда цель достигнута, они тут же переключаются на другую, и так по кругу. И хотя погоня, желание, амбиции и опустошает их, делая жизнь более невротичной и беспокойной. Хотя реализация всевозможных целей и не делает жизнь более целостной и гармоничной, а приобретённые всевозможные вещи и знания, не придают жизни подлинного удовлетворения смысла и значения (слова многих успешных и влиятельных людей). Остановиться, и выйти из этого периферийного круга не хватает — ни воли, ни отваги.
Поэтому многие люди не в состоянии прервать эту иллюзорную погоню, потому что, если остановиться, возникает страх. Страх перед новым и неизведанным. Страх перед лицом одиночества, оказаться наедине с самим собой. Поэтому большинство людей прикладывают неимоверные/колоссальные усилия, только что бы умчатся как можно дальше от собственной тени, избежать уединения/одиночества. Забывая при этом, что тень, равно как и одиночество, это часть их самих. И куда бы они не пошли, они всюду будут брать собой только себя.
Уже из этого можно сделать вывод, что чем больше человек пытается убежать от самого себя, от своего центра к периферии, тем больше он сталкивается с различными жизненными неурядицами.
Соответственно из этого вытекает, чтобы обрести целостность, гармонию, счастье, следует не убегать или избегать, а принять, и возлюбить ранее отброшенную часть себя (уединение/одиночество). Так как именно только эта часть нашего Я, может привнести в нашу жизнь гармонию, покой и умиротворение. Периферия же напротив, может только ещё больше внести путаницу, раздвоенность и расщеплённость. Что она успешно и делает почти со всеми людьми.
Вторая причина того почему современный человек запредельно эмоциональный, беспокойный, раздражительный. Обусловлено сверх запросами, и требованием по отношению к человеку со стороны общества, образования, преподавателей, работодателей и прочее.
Так как каждый из них думает, что у него есть карта, и он знает, что есть правильно и неправильно. Соответственно каждый норовит учить другого.
Цитата из одной притчи — “Однажды стая перелетных птиц направлялась на юг зимовать. Одна из птиц, летевших в хвосте стаи, спросила другую: «Слушай, а чего мы всегда летим за этим глупцом вожаком?» Не знаю… ответила другая. Говорят… у него есть карта!”
Но в действительности карты нет ни у кого. Но все эти вещи/манипуляции, так или иначе отдаляют человека от самого себя, от своего внутреннего центра, отождествляют его с несущественным и обращают к периферии.
Периферия — это то что со стороны, это то что не является органической частью человека. Это внешние факторы, ценности, приоритеты, желания, ожидание. Соответственно они не существенны, и не могут привнести в жизнь человека гармонию, умиротворение, счастье.
И чем больше в жизни человека периферии, тем больше в его жизни расщеплённости, раздвоенности, тревоги, раздражения, и переживаний.
Если дом не может существовать без фундамента, точно так же без созвучности с нашим внутренним миром, без контакта с собственным внутренним центром, без принятия и любви к безмолвию, созерцанию, и уединению. Не могут присутствовать в жизни человека, и такие вещи как гармония, счастье, реализованность/осуществлённость. Это просто невозможно.
Тоже самое касается и любви. Будучи внутренне/стержнем пустыми, с пустыми руками, мы вновь обращаемся к периферии, и пытаемся отыскать в другом человеке те качества, те вещи, которые отсутствуют в нас самих. Мы требуем у другого то чего нам не хватает. И когда другой нам этого не даёт, а другой и не может нам этого дать, мы испытываем боль, разочарование, и страдание.
Всё имеет причину-следственную связь. Без контакта с собственным центром, не будет и гармонии — ни с самим собой, ни с другими.
В прошлые времена, человек был ближе к природе, ближе к гармонии с самим собой и миром, который его окружал. Человек был ближе к земле. Тогда не было такого сумасшедшего ритма жизни, как сейчас, не было таких сверх запросов к человеку как сейчас. Посему в прошлом, человеку не составляло особого труда найти время побыть одному, тем самым восполниться силами, и энергией. Забыться и приостановить поток мыслей, желаний, переживаний, ожиданий и прочее.
В наше время современный человек утратил этот диалог с самим собой. Перестал слушать себя и свой внутренний голос. Перестал обращать своё внимание в центр своего существа, перестал черпать силы, ресурсы, вдохновение и ответы за счёт своих внутренних, природных, естественных ресурсов. И этот язык, эту песню, человеку нужно вспомнить вновь.
«Тот, кто может быть счастливым в одиночестве, является настоящей личностью. Если твое счастье зависит от других, то ты раб, ты не свободен, ты в кабале». Раждниш.