articles Как физическая недостаточность и влияние семьи приводит к психическому расстройству. Из практики
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как физическая недостаточность и влияние семьи приводит к психическому расстройству. Из практики



Когда рождается ребенок, у него уже есть первые впечатления о мире и себе. Они основаны на ощущениях и являются базой для последующего развития. Окружающие, реагируя (или не реагируя) на ребенка, создают дальнейший вектор самоотношения.

Поясню на примере
(этот пример не имеет отношения к конкретному случаю, это наиболее частый вариант развития событий из моей практики).

Родился ребенок. Сложная беременность, неидеальные роды, при выписке диагноз: перинатальная энцефалопатия, чуть позже выявлен порок сердца. Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) – органические и функциональные нарушения головного мозга у детей в дни внутриутробного развития и первые часы жизни. Важно, чтобы лечение ПЭП было проведено ДО 1 года, когда мозг интенсивно развивается. При более позднем лечении последствия ПЭП будут существенно сказываться на жизни ребенка.

Порок сердца тоже сказывается на развитии малыша: мозг хуже снабжается кислородом, утомляемость не дает возможности развиваться как положено.

В результате страдает нервная система - истощаемость, плохо выдерживает нагрузку, сложности с обработкой информации (зрительной, слуховой, двигательной и пр.), плохо спит, плаксивый и раздражительный.

Папа часто выпивает, что провоцирует скандалы с мамой. Мама тревожная, ищет утешения в заботе о ребенке.

Итого в начале жизни: Слабая нервная система, которая плохо справляется с нагрузкой + стресс + тревога = беспомощность, страх, тревога, мир полон угроз.

Особенности нейропсихологического развития приводят в дальнейшем к развитию дислексии (трудности с чтением) и проблемам в учебе.

Добавляем: конфликты с родителями и учителями из-за неуспеваемости + насмешки одноклассников + ощущение собственной неуспешности и бессилия это преодолеть.

Папа уходит из семьи, у мамы переживания из-за неустроенности, от них она убегает в работу. Ребенок предоставлен самому себе. Ищет утешения в гаджетах, друзей практически нет, т.к. двоечник и не может постоять за себя.

Добавляем: мир все страшнее, помощи ждать не откуда, я никому не нужен, я слаб.

Начинаются первые обострения проблем с сердцем (когда нам не хватает любви, сердце реагирует в первую очередь), ведь это от рождения ослабленный орган. Мама начинает переключаться с работы на заботу о здоровье сына. Появляется возможность избегать регулярного посещения школы, учителя снижают требования.

Добавляем: болеть - способ решения проблем, пусть даже временный. (Тело всегда нас спасает, если нет других способов решения проблемы).

Наступает момент окончания школы, от экзаменов не отвертеться. У психики есть способ - убегать в болезнь, но он неприемлем в данном случае. Возникает паническая атака. Те, кто переживали ее хоть раз, знают, как это впечатляет. И главное - в этом случае сработало! Поэтому каждый новый поход в школу предваряется паникой.

Раз за разом, повторение за повторением = паническое расстройство.

Что же будет дальше?

Паническое расстройство само по себе достаточно серьезная проблема. Но это не финальная стадия. В дальнейшем присоединяются фобии. Отказ от своевременного лечения может привести к расстройству личности, которое в запущенной стадии невозможно вылечить. У некоторых людей, страдающих от частых панических атак, может появляться отказ от пищи с последующим развитием дистрофии и заболеваний внутренних органов.

Не зная, как справиться с панической атакой, часто человек замыкается в себе и избегает посещения профессионального психолога, и тогда ситуация может усугубляться вплоть до суицида. Таблетки к сожалению здесь не сильно помогают, ведь нарушения касаются всей личностной организации, а это вне зоны влияния фармпрепаратов.






Об авторе статьи

`
Григорьева Наталья Александровна

Рейтинг психолога: 10 10

Григорьева Наталья Александровна

Практический клинический психолог, психотерапевт, онкопсихолог, нейропсихолог, педагог-психолог. Автор и ведущая тренинговых и реабилитационных программ, ведущая трансформационных игр. Опыт профессиональной деятельности 25 лет
Город: Сочи
  •   Депрессия
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Страхи и фобии
  •   Стресс
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Шарифуллина Сюмбель

Шарифуллина Сюмбель

Дипломированный, практикующий психолог. Работаю индивидуально со взрослыми 18+ Больше 1...
Психолог Николотова Елизавета Сергеевна

Николотова Елизавета

ЭОТ терапевт, работаю индивидуально и в группе
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Уваров Кирилл Аркадьевич

Уваров Кирилл

Практический психолог, Психолог -консультант. IMTT терапевт
Психолог Терехина Алла Леонидовна
Консультация по Skype

Терехина Алла

Дипломированный,практикующий психолог.Психоанализ.экзистенциальный анализ,логотерапия




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍