articles Как говорить с ребенком, о чем задуматься, чем заниматься во время пандемии и карантина.
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как говорить с ребенком, о чем задуматься, чем заниматься во время пандемии и карантина.



 

Не бойтесь обсуждать коронавирус.

Дети очень быстро узнают информацию из Интернета и соцсетей. Но переварить ее адекватно они часто не могут.  До подросткового возраста в жизни ребенка все-таки мама самый важный человек и важный посредник с внешним миром. Она фильтрует и обрабатывает информацию, переводит ее на язык своего ребенка, подходящий для его развития.

Психолог Ольга Писарик в своей работе «Привязанность — жизненно-важная связь» пишет о заботливой и защищающей матери, занимающей всегда позицию ребенка во внешнем мире.

Хорошо занять трезвую и конструктивную позицию. Не нагнетать панику, с одной стороны - быть чем-то большим и стабильным, мы называем это большой контейнер, в котором растворяются все детские тревоги и страхи!  У ребенка должно быть чувство защищенности и безопасности в семье.  А с другой стороны, - необходимо говорить о дисциплине, правилах поведения и необходимости бережного отношения к себе и к другим.

Наиболее безмятежным стоит сказать, что детям не опасен вирус, а вот пожилым – да. надо поберечь стариков.

Разберитесь с собственной тревогой.

Не стоит перегружать ребенка своими эмоциями. Отвечать на вопросы ребенка о пандемии стоит в спокойном и бодром расположении духа.

Известны случаи истеричных мамочек, которые ищут контейнер слить свой страх в своих добрых и веселых детях, обрушивая на них все свое беспокойство и неуверенность. Не надо этого делать!

Общий тревожный фон в семье может пугать и расстраивать детей. Они даже сами могут заболеть.

В той парадигме, в которой я работаю как психолог, гештальт-терапия, считается, что дети часто могут быть отражением проблем в семье, каналом выражения страхов и тревог родителей.

Родители, вроде, не боятся пандемии, но вдруг стали очень злыми, нервными и дерганными. Это значит, что они отрицают свой страх, который высасывает их жизненную энергию, а остатки энергии они тратят на совладание со страхом, на злость, что они боятся, на злость на других, которые виноваты и неадекватны. Почему тревожный фон понятно  – планы полетели, ситуация неопределенная, пахнет кризисом, свобода передвижения ограничена, есть также опасения, что не справлюсь, заражусь и обо мне не позаботятся. Что делать? Избегать отчуждения, помогать нуждающимся, опираться на высшие ценности, оставаться гуманными, признавать свои чувства, и быть сильными.

Виктор Франкл, психотерапевт, логотерапевт, бывший узник нацистского концентрационного лагеря писал: „У человека можно отнять всё, кроме одного: последней свободы человека — выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам, выбирать собственный путь.“

 

 Отвечайте четко и честно на вопросы.

Это нормально, если вы не можете ответить на все вопросы; быть доступным для вашего ребенка - вот что важно. И  скажите и выполните обещание, что вы  приложите усилия, чтобы ответить на его вопрос потом. И будете держать его  в курсе важных новостей.

Разговаривайте с ребенком, слушайте его.

Признавайте его чувства и состояния (это нормально бояться, лежать без сил, испытывать сердцебиение, быть в соплях, тупить, хотеть быть постоянно с мамой).

Ваша цель состоит в том, чтобы избежать пугающих фантазий ребенка.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

Будьте обнадеживающим.

Дети очень эгоцентричны, поэтому могут серьезно беспокоиться, что именно они поймают вирус.

Надо заверить ребенка в том, насколько редок на самом деле коронавирус, и что у детей наблюдаются действительно более легкие симптомы.

Сосредоточьтесь на профилактических мерах.

Страх – это работа инстинкта самосохранения.  Необходимо четко определить те меры предосторожности, которые вы будете все вместе дисциплинированно выполнять. Дети чувствуют себя спокойно, когда знают четкие инструкции и действия как себя обезопасить. Европейские психологи рекомендуют сказать, что мыть руки с мылом надо в течение двух песен «Happy birthday to you». Если дети спрашивают о масках, объясните, что эксперты говорят, что они не нужны большинству людей. Если дети видят людей в масках, объясните, что эти люди проявляют особую осторожность. Дайте ребенку антисептик периодически протирать руки – после лифта, выходя из парадной.

 

Придерживайтесь рутины, фокусируйте на «здесь и сейчас» действиях и состояниях

Без режима учебы и работы важно придерживаться определенного распорядка дня: вставать в одно и то же время, делать зарядку, дыхательные упражнения, медитировать, рекомендую йогу-нидру, принимать душ, одеваться, не ходить в халате, принимать пищу в одно и то же время, общаться в соцсетях, заниматься хобби, уроками, выходить на прогулки. Структурированный и повторяемый распорядок дня обеспечит ощущение контроля, предсказуемости и стабильности в общей ситуации неопределенности и снизит тем самым стресс. Фокусирование внимания на текущем моменте – здесь и сейчас – важный принцип гештальт-терапии – приводит к осознанности и удовольствию от пребывания в контакте с собой и миром. Берегите себя!

 

 









Об авторе статьи

`
Сосновская Анна Михайловна, доцент РАНХиГС

Рейтинг психолога: 7 7

Сосновская Анна Михайловна, доцент РАНХиГС

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю со взрослыми людьми - индивидуально, в группе, по скайпу.
Город: Санкт-Петербург Стоимость приема: 2500 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Панкратова Екатерина Сергеевна

Панкратова Екатерина

Психолог-консультант
Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Ахмедова Аида Ахмедовна

Ахмедова Аида

НЛП практик
Психолог Ванюшина Инна Александровна

Ванюшина Инна

Клинический психолог, гештальт-терапевт. Специализация «Психосоматика женского здоровья»
Психолог Богадевич Екатерина Леонидовна

Богадевич Екатерина

Клинический психолог, провожу индивидуальную терапию со взрослыми
Психолог Ракова Мария Владимировна

Ракова Мария

Дипломированный психолог, специализируюсь в когнитивно-поведенческом подходе, работаю со...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍