articles
В Питере на фестивале "Экология души" вела мастер-класс "Моя профессия- учить других". Я сама много учила и учу. Так уж складывается в моей жизни. Начинала с детей- учила их, потом взрослых. А сейчас еще и тех, кто учит детей- учителей. Это очень странная публика. Разная. Есть творческие, есть те,к то ради идеи. И очень много тех, кто "тянет лямку". коль уж так сложилось, кто устал, кто разочарован. Но почему-то не уходит,блин! Все равно учительствует. Смотрю я на это уже не первый год и думаю: почему так? почему все как-то с надрывом, как-то мученески, с обвинениями и претензией? С сетованием на хроническое профессиональное выгорание.
И захотелось понять: что именно заставляет нас идти туда, где надо учить других?
Учить другого- дело трудное, не благодарное, да и не всегда понятно бывает получилось ли? научился ли чему-то? или так- все мимо ушей...
Себя-то порой учить сложно. А тут- научи других.
И все же- есть категория людей, которые 100 раз обжигались, понимали, что тяжело и все же- все равно туда. Учителя, тренеры, психологи, автоинструкторы, спорт-тренеры и т.д., и т.д.
Секрет прост для понимания и в то же время сложен для проживания: когда мы делаем это- учим других- мы испытываем внутри себя НЕЧТО ПРЕКРАСНОЕ. И поэтому мы здесь!
У всех нас, чья профессия связана с обучением других, есть свои личные выгоды в этом. И именно они позволяют нам стать ЛУЧШИМИ ПО ПРОФЕССИИ. Надо только просто понять что это? Какой это драйф? Про что это? И как это выглядит?
Это такое ресурсное состояние, а наступает оно постепенно нарастая именно в тот момент, когда ты в процессе, ты учишь, и ты понимаешь, что вот оно! Услышали, откликнулись, пошли! Значит смогла! Получилось....
И внутри то самое состояние: когда я учу других- это будто что?
И пусть у каждого будет своя личная метафора, свой личный образ данного процесса.
А я поделюсь своей метафорой, а точнее тем конкретным моментом фильма, который ясно и четко всплыл в моей памяти в тот момент, когда я подумала - что значит это для меня- учить других.
Теперь я это знаю.
"Когда я учу- я танцую".
И выглядит это так:
в этом фрагменте все сказано и ничего больше не надо объяснять.
Учите других с удовольствием. Танцуйте! И пусть они танцуют вместе с вами!