articles Метод сказкотерапии. Краткое введение
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Метод сказкотерапии. Краткое введение



Классическая сказка сформировалась далеко за пределами первобытнообщинного общества. Уже в Древнем Египте существовали сказка о животных, волшебная сказка и бытовая сказка.

«Википедия»

Основоположником психоанализа был Зигмунд Фрейд – австриец. Психодрама принадлежит австрийско-американскому психологу Якобу Леви Морено. Клиент-центрированная терапия была создана американцем Карлом Роджерсом. Продолжать можно практически бесконечно, но где же среди многообразия форм и видов теорий - наша, отечественная, направленная исключительно на менталитет русского человека?

Именно эта несправедливость заставила в 90-х года XX столетия психологов из Северной столицы России задуматься о том, как и в какую форму нужно упаковывать психологические знания, предъявляемые отечественному клиенту. Хлынувшие в нашу страну зарубежные терапии не давали полного удовлетворения питерским психологам. Им хотелось чего-то именно русского, особенного. Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой пришла идея – использовать в этих целях сказку. И, постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, благодаря работе многих людей стала оформляться концепция метода сказкотерапии.

И такой ход был выбран не случайно, ведь метод сказкотерапии исторически наиболее древний формат передачи знаний о жизни. Вначале сказка была источником информации, она позволяла хранить историю народа в памяти людей, её передавали из уст в уста, от старшего поколения к младшему. Она была призвана вдохновлять, передавать знания, помогать усвоению правил и норм окружающего мира, служила способом общения, в конце концов.

Немало людей причисляет метод сказкотерапии к несерьёзному, «детскому» методу. Изначально это мнение возникает благодаря термину «сказка», но вместе с тем, огромное количество разработок этого направления адресовано именно взрослым. Поэтому более близкое знакомство позволяет заблуждающимся изменить своё мнение.

Так как же работает сказка в детском возрасте? Всё очень просто. До 10-12 лет наиболее важная информация для развития и социализации ребёнка должна быть передана через яркие образы. Лучше всего эту роль выполняют сказочные и мифологические истории, благодаря которым формируется своеобразный «банк» жизненных ситуаций, некий образ Мира. Причём, если ребёнку просто читать истории, то этот образ окажется в пассивном состоянии, а обсуждение прочитанного заставит информацию использоваться активно. Такое сказочное восприятие Мира даёт ощущение гармонии и радости не только детям, но и взрослым.

Исходя из выше сказанного, в качестве предмета метода сказкотерапии с подростками и взрослыми можно определить воспитание Внутреннего Ребёнка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

И направлена она на осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни, понимание причинно-следственных связей событий и поступков, которые совершаются человеком, на внутреннее ощущение своей силы и гармонии.

Для подростков и взрослых эмоциональный аспект метода сказкотерапии открывает дверь к их личностному ресурсу, позволяет «вспомнить» сказочное мироощущение. Это помогает иначе взглянуть на собственные поступки, различные ситуации, переосмыслить свою жизнь. Но, как и любое психотерапевтическое направление, она не универсальна.

Она помогает диагностировать, воздействовать и развивать, для чего использует несколько видов сказок в зависимости от ситуации. Они могут быть художественными, дидактическими, психокоррекционными, психотерапевтическими или медитативными. При этом каждому возрасту присуща своя собственная сказка: притча или легенда, басня или баллада, песня или миф.

Но важно помнить, что в любом случае, использование сказки должно быть уместным. Психолог может использовать её в таких рабочих ситуациях, где он, на первый взгляд, бессилен. Погружая клиента в сказочную обстановку, специалист может увидеть потенциальные части личности, психотерапевтические сказки побуждают к размышлению. Часто это процесс длительный, впрочем, как и любая работа над собой.

Метод сказкотерапии самый древний в человеческой цивилизации, насчитывающий не одно тысячелетие, но при этом и один из самых молодых методов в современной научной практике – ему пока нет и двадцати лет. И надо сказать, что процесс по её развитию и формированию идёт до сих пор.







Ольга |
Спасибо. Мне понравился ваш стиль изложения материала. Хотелось бы узнать более подробно про этот метод.
Анеглина |
Мне тоже понравилась эта статья, очень пригодилась... Спасибо!!!! Хотелось бы также узнать о нем поподробнее....
Angel s nebes!!! |
муне тооожу нуравитца.........

Добавить новый Комментарий


Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍