articles
Христиане часто спрашивают, почему Господь не говорит с ними, как, предположительно он это делал в давние времена…
Мы настолько пленены своим субъективным сознанием и поглощены его работой, что забыли о давно известном факте: Господь говорит с нами преимущественно в сновидениях или в просто видениях. Буддисты не принимают в расчет мир подсознательных фантазий, считая их бесполезными иллюзиями. У христиан между сознанием и подсознанием стоят Церковь и Библия. Рационалисты до сих пор не знают, что их сознание не охватывает всего мира их психики…
Но если теолог действительно верит в Бога, то какие основания у него считать, что Бог не способен говорить посредством сновидений?
К.Г. Юнг, «Человек и его символы»
В Книге Бытие повествуется о истории Иакова, вечером он прибывает в город Харран, где подложив под голову камень ложиться спать.
Камень является одним из древнейших символов сакрального для человечества. Известно, что древние люди поклонялись камням. Некоторые камни почитались как вместилища священных сил.
Положив священный камень под голову как некий фетиш, соединяющий его с потусторонним, Иаков отправился спать, как только солнце село. Заходящее солнце может быть истолковано как состояние заблокированного сознания. Иаков погрузился глубоко в бессознательное и во сне увидел лестницу, поднимающуюся в небо. Знаменитая лестница, по которой ангелы идут вверх и спускаются вниз, символизирует непрерывную связь с царством Господним.
Во сне Господь предсказывает Иакову его судьбу. В те времена сны использовались, в основном, как сны прогнозирования будущего, и вот Господь предрекает Иакову, что он и его потомки будут распространяться по земле, и Господь будет с ними. Это подтверждение, что Бог с ним, дает спасающемуся бегством Иакову мужество двигаться дальше.
Когда он просыпается, он называет это место Божьим домом: «Это место, где я нахожусь, должно быть, святое, ведь здесь пришел ко мне сон».
Ученица и последователь К.Г. Юнга М.Л. Фон Франц в своей книге «Путь сновидения» пишет, что мы проецируем наши души на ландшафт. Такое своеобразное наполнение душой окружающего пространства. У каждого народа и цивилизации есть такая «душевная география». У одних есть места с высшими и низшими богами, так например, в Древней Греции на горе Олимп живет Зевс и другие Боги, а глубоко под землей Аид. У других народов есть места, где обитают добрые, а есть те, где обитают злые духи. Как если бы первобытная бессознательная Психе человека распространилась по всему ландшафту. Некоторые места даже заставляют нас содрогнуться.
И даже сегодня, если вы любуетесь пейзажем с открытым сердцем, то замечаете, что есть места, где мы чувствуем себя хорошо, а есть те, где нам неуютно. И мы не знаем почему. То же самое происходит даже в пределах дома. У домашних животных, например, бывают любимые места, где им нравиться лежать, а в другое они даже не идут, хоть нам и может казаться, что это очень удобное место.
Так вот, Иаков нашел такое священное место, где, говоря психологически, его душа могла открыться во сне божественному влиянию. Он положил камень под голову и лег спать.
Сон Иакова - один из примеров который приводят богословы, что бы оправдать серьезное отношение к сновидениям. Есть в Библии и другие примеры, рассматриваемые как доказательство того, что Бог посылает сны. Богословы даже говорят о так называемых ниспосланных Богом сновидениях.