articles Открытый урок. Тема: Проблемы в школе
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Открытый урок. Тема: Проблемы в школе



Школа по идее должна являться вторым домом для наших детей - ведь в ней они проводят большую часть своего времени. Но бывает так, что пребывание в этом доме превращается в постоянный стресс как для детей, так и для их родителей. Плохие отношения с учительницей, не любят одноклассники, низкая успеваемость...С этими и многими другими проблемами могут столкнуться родители детей-школьников. Что делать? Как помочь? Над чем задуматься? О чем поговорить с ребенком, оказавшемся в сложной ситуации?

Сегодня в нашей рубрике «Открытый урок» на некоторые вопросы наших читателей отвечает замечательный психолог Наталья Михайловна Манухина.



1. У моего сына 8 лет сложные отношения с учительницей. С его слов она к нему довольно предвзято относится: делает много замечаний, иногда отчитывает перед всем классом. Я пробовала с ней поговорить, но она утверждает, что относится к Саше так же, как и к другим. Я не знаю, как поступить. В школе она считается хорошим учителем, ее уважают другие учителя. А Саша дома плачет и говорит, что в школе ему плохо. Как быть? Не переводить же его в другую школу?



Наталья Манухина: По-моему, интересно было бы расспросить Сашу, за что его хвалят в школе. Какие у него есть успехи, по каким предметам в школе и вне школы? Как эта, важная для него учительница, отмечает, когда у него что-то здорово получается? Кто еще в его жизни замечает и ценит его какие-то важные качества? Что уникального знает о Саше его мама? А другие его близкие? Как часто они говорят ему об этом? Как часто они вообще беседуют дома об успехах и достижениях разных людей? Чем замечательна эта его учительница в школе?

2.Над моей дочкой издеваются одноклассники. Она учится в седьмом классе. Марина, действительно, не такая, как все. Она довольно замкнута, подруг нет ни в школе, ни дома. Но это же не причина для того, чтобы насмехаться над человеком? Я пробовала говорить с девочками, но они только плечами пожимают и отвечают, что никто ничего плохого не делает. Но Марина рассказывает совсем другое. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему.

Наталья Манухина: Уникальная девочка! Вообще, людям свойственно находиться в отношениях, дружить. И только очень постаравшись, можно какое-то время оставаться рядом с людьми, и не создавать с ними отношения. Как Марине удается проводить так много времени с одноклассниками и не дружить с ними? Что такого интересного у нее в собственном внутреннем мире, что она никого в него не пускает, но и не делится им с другими? Или с кем-то делится? С мамой, например, или еще с кем-то? С кем? Может быть с нами поделится, напишет, например, в Психологический Навигатор: чем она увлекается, что ей интересно, как она видит людей и себя?

3. Мой сын до четвертого класса ходил в школу с удовольствием. Но в этом году (сейчас он в пятом) что-то случилось. При этом учится он нормально, учителя тоже вроде на него не жалуются. Да и он них. Отношения с другими школьниками хорошие – есть друзья, они ходят к нам в гости. Но сейчас каждое утро начинается с кошмара. Сыну трудно встать, иногда он даже плачет, бывает, что его даже рвет. Если он при этом остается дома, то все проходит. Что нам делать? Это психологическая проблема или медицинская?

Наталья Манухина: Проблема может быть одновременно медицинской и психологической, вернее телесной и эмоциональной. Вот только не понятно, что происходит по утрам, когда в школу идти не надо – в выходные, каникулы. Интересно было бы родителям вместе с мальчиком провести серьезное исследование, а потом написать нам: как ему удается справиться с проблемой, когда он все же идет в школу? Что и кто ему помогает в этом? Что мешает? Как проходит день, когда проблемы вообще нет?

4. В школе, где учится наш мальчик, мальчишки несколько раз отбирали у него деньги, ручки. Я ходила и к учителю, и к директору, но все безрезультатно. Нашему Павлику 12 лет, он тихий, безобидный мальчик. Утром его в школу отвожу я, а встречает бабушка. Но все равно эти хулиганы находят возможность его обокрасть. Что нам делать? Ну не милицию же вызывать?

Наталья Манухина: Тихий, безобидный мальчик 12 лет, позволяющий своим одноклассникам отбирать у себя деньги, ручки… Очень хочется познакомиться с этим мальчиком и узнать, по каким жизненным принципам и убеждениям он строит свои отношения с другими людьми. Каким человеком он видит себя в дальнейшем? Какие у него мечты? Кто его окружает там, в будущем? Кем хочет стать?... Эти и многие другие вопросы успешно решаются ребятами в подростковых группах, которые есть практически в любом районном социально-психологическом центре. Общение со сверстниками – один из самых актуальных вопросов для ребенка 12 лет, и взрослым родным не понять его до конца. Проблема этого мальчика может состоять в том, что общения с такими же ребятами ему может просто не хватать.

5. Моя дочка учится в последнем классе, готовится поступать в институт. Но именно в этом году ее успеваемость резко снизилась. Конечно, это легко объяснить: у нее романы, она много времени проводит с подружками. Я никак не могу ей доказать, что именно сейчас ей надо очень стараться, поступить в институт – а потом уже гулять. Она меня не слушает и продолжает получать свои тройки. Я пробовала ее не пускать на улицу, но кроме скандалов, ничего не получалось. Подскажите, пожалуйста, можно ли что-нибудь сделать в нашем случае?

Наталья Манухина: Очень важно, что родители признают – романы естественны, подружки необходимы, и гулять хочется именно сейчас, пока еще все не разошлись по разным институтам. Главное – помочь ей совместить все это по времени и силам – учебу, дружбу, развлечения. И тут поможет четко поставленная жизненная цель. Какая она у Вашей дочери? О чем она мечтает? К чему стремится? Кем себя представляет в будущем? Какой институт выбирает и зачем? Чего хочет добиться? Что готова для этого сделать? Какая ей для этого от Вас нужна помощь? Поговорите с ней о ней. У Вас получиться. Будет трудно, приходите всей семьей к семейному психологу, чтобы на «нейтральной территории» (не дома) провести совещание по организации настоящей жизни с целью получения желанного в будущем.

6. Мой внук учится в седьмом классе. Раньше он был отличником, а сейчас съехал на тройки и четверки. Говорит, что ему не интересно учиться. При этом дома он читает книги, у него есть интересы. Например, он обожает книги на космические темы, выучил, наверное, все, что можно. Но учиться категорически не хочет. Все мои разговоры ни к чему не приводят. Дайте, пожалуйста, совет: как вести себя с внуком? Как объяснить ему, что учиться необходимо?

Наталья Манухина: Похоже, Ваш внук способен учится самостоятельно. Может, ему подойдет обучение экстерном? Кроме того, не очень понятно, что значит «не хочет учиться», если он читает книги, и даже преуспел по изучению конкретного направления в науке? Какие у него интересы? Как он хочет развивать их в дальнейшем? В чем ему может пригодиться школьное обучение и аттестат о ее окончании? В моей практике часто оказывается, что подростки не знают, что для получения интересующей их специальности надо учиться дальше, а при поступлении в ВУЗ необходим аттестат об окончании школы, причем желательно с хорошими оценками. А ваш внук это знает? От кого?

ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ, НАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПОМОГУТ ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ

Профессональный психолог Истратова Екатерина Александровна

Психолог Манухина Наталья Михайловна

Анна Арутюнян, детский психолог, арт-терапевт

Никишина Елена Владимировна, детский психолог, психоаналитик +7 (916) 708-37-63

Поветкина Вера Николаевна, детский и подростковый психолог










Виктория |
Моя дочь учится в 9 классе. До 7 класса все было замечательно и с учебой и в отношениях с друзьями. Но после конфликта с девочкой из ее класса ее успеваемость ужасно снизилась, у нее появился страх читать или выступать перед аудиторией, с подругами поссорилась, целыми днями сидит дома. В школу идти не хочет. Когда я ее спрашиваю почему, отвечает что ей там психологически тяжело, что она одна да и вообще что школа ее больше ничему не учит. В том числе и со стороны этой девочки идет давление, не то что бы она издевается , а просто какие то насмешки...и.т.д....Подскажите пожалуйста, как помочь ребенку, как ей вести себя в школе.(переходить в другие классы категорически отказывается, объясняя это тем что не хочет ни с кем знакомится)заранее спасибо.
Анна |
люди помогите!я просто не знаю что мне делать!?
мне 12 лет перешла в 6 класс и меня зовут Аня!
и я заместитель старосты!
1 проблема!
есть одна девочка каторая недавно перешла к нам в класс она мне звонит говорит пошли гулять а говорю я не хочу а она всё равно продолжает меня уговаривать ну всё равно я не иду!(и главное она звонит часов пол девятого а я в это время к школе готовлюсь)!и она главное дело в школе со мной нормально общается а как домой придёт сразу начинает меня из контактов удалять и заносить в чёрный список!
2 проблема!
у нас в классе есть ещё одна девочка зовут неля она тоже недавно к нам в школу перешла!ну так вот мне нравится один мальчик и я ему тоже нравлюсь!так она всегда берёт с меня пример и теперь тоже в него влюбилась!и мы с ней можно сказать соперничаем!
ну вот конец тот что у меня комплексы скоро идти в школу а я боюсь!но незнаю чего!?
помогите решить эту проблему!
гость |
н-да...к сожалению,у нас в стране большинство таких псевдо-психологов,как эта некая манухина!перевелись давно все хорошие врачи.отвечать шаблонно может любой человек,даже далёкий от медицины.
Людмила |
Хотелось бы узнать мнение педагогов и родителей по такому вопросу: в нашей школе с сегодняшнего дня, 17 января, введена игра "МАФИЯ" среди учащихся 7-10-х классов. Детям раздали листочки с именем,фамилией ученика. Задача учеников на сегодняшний день была такая: найти ученика, ФИО которого указано на листочке, подойти к нему, сказать : "Я тебя убил", обменяться листочками с этим учеником, и идти искать и "убивать" дальше. По моему мнению, такой игры в школе (со словами "убил", "убила") не должно быть. Для развития логического мышления, наверное, есть масса других коллективных игр. Я не понимаю как директор, вызвав, ученика с урока, говорит тому: "Пользуясь своим положением, я тебя убиваю".
светлана |
Наталья Михайловна, помогите разрешить ситуацию.У моего сына , он учится в6 класс, причёска никак у всех, на мой взгляд вполне приличная. Я сама его стригу,сама причёска обычная ,но сзади отпущены слегка волосы.в школе кл. руководитель заставляет его постричься,у них из-за этого конфликт, она хочет поговорить насчёт этого и со мной, но меня. тоже его причёска устраивает.Что делать не знаю,и конфликта хочется избежать и сына ,чтобы в покое оставили. Самое главное он такой в школе не один.
Лариса |
Помогите пожалуйста! Моя дочь учится в 8-ом классе. В начале года она прекрасно общалась с подругами, но, один раз она сказала подругам о том что у неё был секс с парнем. Подруги сказали ей что никому не скажут, но об этом узнала вся школа. Все стали против неё. Она очень сильно боится идти в школу, учителя об этом узнали стали с ней постоянно говорить, а её одноклассники и одноклассницы хотят что бы она ушла со школы. Подскажите что делать?
Валерия |
Лучше бы таким психологам не выдавали дипломов
Виктория |
У меня скорее вопрос , а не комментарий .Моей дочурке 6 лет , пошли в первый класс , итог первой недели не впечатляет , а наоборот расстраивает !За правильные ответы поощряются маленькими фишечками .Я провела маленький соц.опрос об колличестве этих фишечек у деток , 6-15, а у нас 1.Ребенок жалуется что ее не спрашивают ,а в конце недели сказала что больше не будет тянуть ручку. Теряется смысл учения, а школа начинает ассоциироваться с тем местом где можно отсидеться , погуляться и пойти домой. Она у меня не вундеркинд , но и не глупенькая. Учитель говорит что с ребенком все в порядке и знания в норме .Тогда что это , как это назвать ? Я ей объясняю что деток много , а учительница одна и что рано или поздно все равно ее спросят, а сама боюсь ее упустить .Может попроситься на урок и посмотреть на всю эту сложившуюся ситуацию из нутрии ? Что делать ?
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий


Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍