articles
Внутренний ребенок является частью человеческой психики, связанной с воспоминаниями о детстве и соответствующим поведением, проявляющимся во взрослой жизни. Карл Юнг говорил о внутреннем ребенке, как об архетипе «внутреннего дитя» который помогает человеку воссоединиться с прошлым.
В теории психосинтез, внутренний ребенок - это психодинамическая структура психики индивида. Она находится близко к центру личности и помимо других качеств, содержит скрытые качества творчества и радости. Работа с внутренним ребенком, его пробуждение, является одной из самых трудных и волнующих задач терапии и применима к проработке всех этапов детства человека. Обычно психотерапия начинается с работы над субличностями в их нынешнем проявлении. Такая бережная работа по отношению к себе, через активацию наблюдателя, вызывает глубинные изменения как во внутреннем мире, так и во внешнем - во взаимоотношениях с окружающими. Трансформация возможна у этих структур в соответствии с их собственным ритмом и именно тогда, когда они готовы к преобразованию.
Во внутреннем ребёнке содержатся все подавленные желания, неосуществлённые мечты, разочарования и обиды, пережитые человеком.
В сложных жизненных обстоятельствах «включается» наш внутренний ребенок. И тогда реакция человека на обстоятельство, активируется из этой части внутреннего ребёнка. На помощь приходит субличность, она может быть разного возраста именно она и отыгрывает за человека приспособленное поведение, исходя из той травматической ситуации на которую она и сформировалась, как бы завладевая центром, ядром личности на этот момент, управляя человеком, выбирая за него и решая за него как поступать, что говорить и т.д. С этой субличностью приходят и чувства своейственные её характеру, мысли, предпочтения.
Ранние детские сильно заряженные переживания запоминаются и это по разному влияет на людей. Кому-то получается укрепить свой дух, а у кого то это травма с долговременным последствием. Почти все из нас пережили какую-то травму в жизни. За такими травмами часто стоит «потеря части души», потеря целостности человека, которая приводит к деструктивному поведению, уязвлённой психики.
Если вы чувствуете, что ваш ребёнок ранен или обижен, его нужно и можно исцелить. Высвободить подавленные эмоции, распознать неудовлетворенные потребности, изменить неправильные модели поведения, поднять самооценку и уверенность в себе и своих силах. Общение, понимание, внимание и принятие исцелённого ребёнка позволит себя почувствовать счастливым и радостным человеком, ощутить силу и мощь своего потенциала, освободить поток заблокированной энергии и направить его на дальнейший рост и развитие себя, а не на защиту и удержание этой энергии, силы. Такое принятие является проявлением любви, которое создает трансформацию. Это позволит вернуть себе ресурс и соединиться с внутренним источником энергии, своим Я центром, ядром личности.
Попробуйте проводить больше времени с детьми, играть с ними, общаться, это поможет вернуться в детские воспоминания и сделать то, что вы любили в детстве, чего вам так хотелось, чего не сделали тогда.
С помощью визуализации и воображения можно представить себя ребенком где вы пережили стресс, выявить потребности и удовлетворить их уже из взрослой части. Это позволит трансформировать ту ситуацию, в которой когда-то оказался ребёнок, который не сумел себя защитить, не нашёл поддержку от взрослого. Если самостоятельно разобраться не получается, обращайтесь к специалисту.
Эмоциональная и физическая уязвимость и травматический опыт раннего детства требуют глубокого внимания, любви и терпения, прежде чем наступит исцеление. Внутренний Ребенок очень медленно возвращает себе способности к радости и к творчеству.
Практическое применение техники работы с субличностями даёт возможность любящее принятие перенесенных травм и их преобразование. Но только той травмы которая готова к изменениям и которая идёт на контакт, как правило это случается не быстро и не всегда сразу, зачастую этому нужно дать время.
К творческому началу, подавленному травматическим опытом, на различных стадиях внутриутробного и следующего за ним развития, может вновь быть открыт доступ. Внутренняя Мать и Внутренний Отец, являющиеся интериоризованными воспитателями периода раннего детства, являются кристаллизованными психодинамическими структурами. По материалам доктора психологии Маргарет Руффлер, они являются препятствиями и вместе с тем ступенями роста на пути открытия творчества Внутреннего Ребенка.
Внутренние Родители чаще всего препятствуют процессу исцеления Внутреннего Ребенка и не могут его принять, сопротивляясь трансформации. Они сами нуждаются в трансформации для того, чтобы суметь сделать это. В этом случае мы сами можем выступить в роли Отца или Матери для своего Внутреннего Ребенка, чтобы создать ребенку новое, безопасное окружение.
Именно эта безопасная и поддерживающая среда, в которой ребенок может обрести здоровье будет способствовать постепенному пробуждению творческого начала внутреннего ребенка и создаст новую перспективу для взрослого, зрелого поведения личности. Любящее принятие прошлого создает здоровую среду в настоящем и определяет будущее.