Особенности детей с ЗПР Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и, вместе с тем, временный, характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей. Поведение детей соответствует более младшему возрасту (менее активны, безынициативны, у них слабо выражены познавательные интересы, проявляющиеся в бесконечных вопросах нормально развивающихся детей). Наблюдается отставание по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего им трудно сосредоточиться на одном задании. Также проявляются... Читать дальше
Что такое недирективные методы взаимодействия? Недирективные методы взаимодействия объединяют такие формы, техники и способы общения, при которых проявляется взаимоуважение, принятие собеседниками друг друга, учет мнения другого, возможность договориться. В детском саду недирективные формы взаимодействия подразумевают равные позиции воспитателя и ребенка, уважение и принятие чувств ребенка, словесное выражение воспитателем своих чувств. На первый взгляд кажется, что все это не совсем реально в настоящих условиях образовательных учреждений, где в группах воспитатель один, а детей до 30 человек. Здесь трудно найти подход к каждому ребенку и... Читать дальше
Привет, друзья! Коротенькая новость, но для меня довольно значимое событие. Уже полгода я повышаю свою квалификация в Комитете по Супервизии ОППЛ (Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге). Да, к концу этого года я планирую...