Снова май. Снова мы вспоминаем Подвиг наших дедов, прадедов, близких и далёких родных, знакомых, соотечественников... Снова в наших сердцах радость Победы перемешивается со слезами о тех, кто не вернулся, о том, чего не вернуть... Снова мы мысленно воссоединяется с теми, кто подарил нам опыт колоссальной выносливости, готовности бороться до последнего вздоха, опыт жизнестойкости и победы в нечеловеческих условиях, опыт веры в справедливость и непобедимость света над темой. Есть ли слова, чтобы в полной мере рассказать о тех днях и том подвиге? Есть ли чувства, способные передать то, что переживали те, кто гнал фашистскую... Читать дальше
Первый праздник весны посвящен женщинам. Случайность ли это? Не думаю. Ведь именно весна отражает одно из самых главных отличий женского начала от мужского - возможность даровать жизнь. Несмотря на то, что начало нового года мы отмечаем зимой, новая жизнь рождается несколько позже, а тогда она только зарождалась. В темной и кажущейся бесконечной утробе зимы наши сердца только начинали наполняться ожиданиями, чаяниями, надеждами, которые выдержав, вызрев и дождавшись весеннего света и тепла уже готовы появиться на свет и пустить свои ростки в новую жизнь. Мы, как и сама природа, уже готовы завершить нелегкий, не быстрый,... Читать дальше
Все чаще можно услышать от наших современников о том, что их поведение связано с произошедшей в их жизни травмой. "Я так реагирую, потому что у меня детская травма..." "Не говори/поступай со мной так, ты наносишь мне травму!" "Детей нельзя ругать и ограничивать - это их травмирует!" И множество других утверждений, констатирующий травматичность тех или иных событий или отношений. Травмой стали называть любое действие или высказывание одного человека, идущие в разрез с желанием и намерением другого. Но все ли то, что сейчас так модно стало называть травмой, является ей в истинном понимании? Давайте... Читать дальше
Одна знакомая, рассказывая про школьную жизнь своей дочери, говорила, что современное образование очень сложное интенсивность преподавания новых тем высокая, а в программу включено много непонятных и ненужных предметов. Она с высокой долей раздражения и негодования спросила: "Зачем, ну, зачем они рисование запихнули в окружающий мир? Зачем они его туда впихнули? Зачем вообще столько рисовать на других предметах, если есть урок рисования?!" И, действительно, зачем? И вообще запихнули ли его туда? Давайте попробуем разобраться. С педагогической и психолого-педагогической точек зрения есть целый ряд причин, многие из... Читать дальше
Продолжаем разбирать тему рисования. Сегодня мне хотелось бы коснуться связи рисования и учебной деятельности, а также роли рисования в психологическом благополучии маленького человека. Когда ребенок подрос и на смену игровой деятельности приходит деятельность учебная рисование расширяет свое положительное влияние на психические процессы, разворачивающиеся в этот возрастной период. Важный положительный эффект рисования, на который обращают внимание педагоги и психологи в связи с обучением - это улучшение усвоения учебного материала, который был частично или полностью нарисован. Действительно, рисование напрямую связано с... Читать дальше
Продолжая углубляться в тему нужности рисования, предлагаю рассмотреть этот вопрос с ещё одной точки зрения, пожалуй, более сложной для понимания, но вместе с тем, позволяющей взглянуть на этот вид творческой деятельности более глубоко. Эту точку зрения предлагает аналитическая психология, где больший акцент делается на внутрипсихической деятельности и, особенно, на бессознательной динамике. Разбирая тему рисования, мы отметили, что оно способствует развитию абстрактного, образного, пространственного и других видов мышления. Здесь мне хотелось бы сделать акцент на последовательном развитии образности, воображения и... Читать дальше
Когда семейный психолог или сексолог рассказывает о нужности и полезности периодической встряске тихого семейного сексуального болота, о стандартном наборе – «отель, свечи, чулки, шампанское, ванна в лепестках роз, зайдите к нему в...