Человеку не выгодно чувствовать свои желания. Ориентация на свои желания приводит к взятию ответственности за свою жизнь. Придётся отвечать за свои неудачи и возможные ошибки. Ориентироваться на других или плыть по теченью проще. Если вы всё-таки хотите понимать свои желания, то сверьтесь со списком потребностей. Проверьте, все ли ваши потребности удовлетворяются? Безопасность; Внимание; Комфорт; Общение; Одобрение; Отдых; Перемены; Поддержка; Понимание; Привлекательность; Признание; Принятие; Саморазвитие; Секс; Творчество; Уединение. Второй шаг. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и критику. Часто ли вы делаете из «Надо!», а не из «Хочу!». Обратите внимание на чувства, когда вы ведёте внутренний диалог. Если вы ощущаете вину, стыд, апатию, злость – вы делаете не то, что действительно хотите. Если вы заметили, что вам трудно ориентироваться в своих чувствах, трудно понять свои желания, то обратитесь за... Читать дальше
Любовница беременна— Эта история и дилемма стара, как мир. Меня часто спрашивают: «На что, при анализе подобных ситуаций обращают внимание профессиональные семейные психологи?» Отвечаю: Для принятия итогового решения женой, обычно, имеет значение следующая информация: 17 значимых обстоятельств для принятия решения женой, если муж изменил, любовница беременна или уже есть родившийся ребенок: 1.Степень материальной (квартирной, финансовой и т.д.) зависимости жены от мужа. Если жена зависима – лучше принять измену, если самостоятельна – женщина может и не смириться с ролью второй нелюбимой жены. 2.Наличие в семье маленьких детей до 7 лет, а также общее здоровье детей. Если дети критично малы или нуждаются в лечении, лучше рядом иметь мужа, даже и изменяющего. Если дети взрослые и здоровые, самолюбие женщины может быть сильнее. 3.Уверенность жены в самой себе; в том, что она сможет жать дальше и без данного мужа (это может быть не связано ни с... Читать дальше
Что создает семью? На практике объяснений для создания семьи всего три: — Потому что оба партнера любят друг друга или испытывают другие яркие и сильные положительные эмоции: привязанность, душевный комфорт, интимное влечение, ревность, желание иметь совместных детей и т.д. — Потому что первый партнер очень любит второго партнера, а того к отношениям принуждают обстоятельства, создающие дискомфорт. Например, отсутствует квартира, машина, приличный доход, образование, перспективы карьерного роста, уже большой возраст, есть неуверенность в себе, проблемы со здоровьем и т.д. Брак или автоматически решает большую часть данных проблем, или во всяком случае создает выгодные условия для их решения в дальнейшем. — Потому что сразу обоих партнеров к этому принуждают объективные обстоятельства. Уже затем, в процессе дружбы, интимного и семейного общения, по схеме «стерпится – слюбится», благодаря привычке рождается привязанность и взаимное уважение,... Читать дальше
Неприятный парадокс любовного знакомства Для того чтобы потом прослыть «правильным(ой)», сначала приходится несколько минут быть «неправильным(ой)». Для того чтобы впоследствии доказывать свою верность и постоянство в любви, сначала необходимо на какое-то время оказаться «ветреным» и «доступной», «привязчивым бабником» и «ветреной девчонкой». Иначе, вы навсегда останетесь «монахом» или «монашкой» и вряд ли это доставит вас удовольствие. Те, кто впоследствии будут стараться олицетворять друг для друга само целомудрие, скромность и стойкость по отношению к различным житейским соблазнам, сначала должны оказаться чуть-чуть навязчивы и привязчивы, несколько нагловаты и слегка бесцеремонны. Один человек должен проявить свои способности соблазнителя(льницы), другой – дать возможность себя «охмурить». И все бы это было весело и... Читать дальше
Не только детям важно уметь проявлять свои чувства, но и взрослым! Но взрослые учатся этому навыку в детстве. Поэтому так важно обращать внимание на то, что чувствует ребёнок. Умение выражать свои чувства поможет переживать стресс в повседневной жизни, быть более гибким и настаивать на своём. Понимание своих и чужих чувств и эмоций способствует успешному общению. Что нужно для того, чтобы ребёнок научился проявлять свои чувства? - Перестать ругать за чувства. Отделять чувства от поведения. - Помочь ребёнку определить чувства, учить «азбуку чувств». - Контейнировать тяжелые чувства ребёнка, называть их – не разрушаться о них, а переживать рядом с ребёнком, объясняя ему, что он чувствует. Чем ярче и разнообразнее палитра чувств – тем гибче и живее человек, тем успешнее он чувствует себя в общении и в отношениях с другими людьми. Автор - Анна Лапина
Хочется мне озвучить тему про эмоциональное выгорание и то, как мы сами себя доводим до этого. Да-да, именно сами. Ни дети, ни коллеги или партнеры, ни клиенты или пациенты, а мы, выжимаем себя до последней капли. Мы кладем себя на один или несколько алтарей, зажимаем свое возмущение и негодование, останавливаем ощущение усталости и бессилия, водружаем на себя ответственность и необходимость. Мы часто не даем себе лишний раз вздохнуть. Ведь столько дел, столько дел. И нет времени ни на отдых, ни на собственные желания, ни на нормальный сон. И в итоге прогибаемся под этим грузом, ломаемся, скатываясь в ощущение безразличия, холодности и раздражения. Мы теряем чувствительность к себе и другим, нам сложно строить отношения, мы теряем эмоциональную близость с родными, заменяя ее бытовыми вопросами и задачами. И жизнь превращается в круговорот постоянного напряжения. Ни отдыха, ни удовольствия от работы, ни кайфа от общения с близкими. Все вызывает внутреннее напряжение и есть только... Читать дальше
Уважаемые наши подписчики! Поздравляем вас и ваших детей с праздником – с 1 сентября! В этот день мы хотим поговорить с вами о психологической готовности к школе. Наверняка многие из вас слышали о том, что готовность к школе выражается не только в развитии навыков письма, счёта и чтения. Психологическая готовность к школе – одно из главных условий успешного обучения. Согласно современным психологическим исследованиям, существует 4 вида психологической готовности к школе: Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Как помочь ребёнку? Позволяйте ребёнку общаться с разными людьми на площадке, в поликлинике, в магазине. Постарайтесь бывать на массовых мероприятиях, если ребёнок не ходит в детский сад. Эмоциональная готовность к школе. Приучайте ребёнка к занятиям за столом и чередуйте деятельность: пописали, попрыгали, почитали, сходили погулять. Пусть у ребёнка будут обязанности по дому. Игры по правилам, настольные игры... Читать дальше
Диагностировать гиперактивность лучше всего в возрасте 5-6 лет. Именно в этом возрасте коррекционные работы наиболее эффективны. Ниже мы приводим ряд советов, которые помогут вам лучше организовать взаимодействие с вашим ребёнком. - Определите чёткие границы поведения. Важна чёткость и последовательность в следовании правилам и ограничениям. - Помните, что гиперактивный ребёнок делает что-то нехорошее без умысла – он себя плохо контролирует. - Гиперактивному ребёнку сложно выполнить несколько задач одновременно. Не требуйте от него одновременно усидчивости, аккуратности и внимательности – это для него невыполнимая задача. - Придерживайтесь распорядка дня. - Помните, что критика и наказания действуют на гиперактивного ребёнка сильнее, чем на других. - Никогда не бейте своего ребёнка. - Обнимайте ребёнка чаще. Стоит помнить, что СДВГ – это не капризы ребёнка, а расстройство, требующее диагностики и определённой коррекционной работы. Поэтому мы рекомендуем... Читать дальше