Всему нужно время. Терпение и фокусировка. Постоянство и труд. Но в начале... Когда человек держится за что-то «устаревшее», он лишает себя частично настоящего, а его будущее становится не осознаваемым с точки зрения эффективных решений; оно становится «автономным», запрограммированным на «устаревшие» установки и убеждения. Иногда это может происходить в том случае, когда человек не доволен тем, что происходит в его жизни сейчас. Он, может быть, не удовлетворен своими решениями, поступками и их результатами. При чем в большинстве случаев, человек сам к этому себя и привел. И сталкиваясь с... Читать дальше
Ответственность порой кажется страшной, что иногда путается с чувством вины (наблюдал такое не раз, к сожалению). Принять на себя ответственность за свою жизнь не имеет никакого отношения к чувству вины. Иногда в моменты осознавания и кардинальных перемен, человек может реально столкнуться с понимаем того, что он сам сотворил «ужасного» с собой и другими людьми. Это может начать поглощать человека, вызывая в нем чувство вины и угрызения совести. Человек говорит себе «я понял, что мне некого больше винить; что это я сам сделал с собой и с близкими мне людьми; это я вел себя так-то и так-то». И начинает... Читать дальше
Часть вторая. Осознание. "Тот, кто осознал свою самоэффективность, прилагает больше усилий к решению сложных задач, жизненных или профессиональных проблем, чем тот, кто испытывает сомнения в своих возможностях" (Альберт Бандура). Но все это выглядит гладко, пока речь идет о теории. Как же осознать свою самоэффективность? На чем она базируется? Для начала следует осознать и принять, что самоэффективность - субъективна. Критерии самоэффективность носят личностный характер, нежели обобщенный, общий. Возможно поможет осознавание своих сильных сторон личности; качеств характера, которые позитивно влияют на самооценку и главное имеют... Читать дальше
Самоэффективность Отличия – осознание – фокус. Часть 1: отличия: Когда речь заходит о понятии эффективности как оценки, нельзя не согласиться, что под эффективность (чаще всего) подразумевается эффективность какого-либо процесса и тех результатов, к которым он привел. Например, как выстраивает рабочий процесс сотрудник; какие усилия он прилагает, и каковы результаты его работы. В учебном процессе результат эффективности может считаться успеваемость учеников, их оценки и т.д. Но в рабочей сфере или сферы обучения, оценка эффективности носит двойственный характер. В самом деле, может возникнуть ряд вполне объективных... Читать дальше
Часть третья. Фокус. Хорошо, отличия усвоили. Осознание более-менее приходит (при должном внимании и усердии) и настроение поползло вверх. Самооценка улучшилась, вдохновение трепещет в груди, ожидания позитивные. И вдруг происходит какая-то ситуация (в работе, личной жизни, не важно) и человек понимает, что вся эта самоэффективность не очень-то и работает! Начальник ставит ранее не известную задачу, которую не понятно, как выполнять (стресс повысился); партнер в отношениях чем-то не доволен в который раз (стресс повысился); начатое дело (например, личный бизнес-план) выглядит глупо и смешно. Наваливается привычная психологическая (и... Читать дальше
К первой категории относятся проблемы под контролем самого человека (т.е. те, решение которых полностью зависит от человека, не смотря на внешние факторы). Здесь человек действует в круге своего влияния, а не забот. В сфере, например, жизненных интересов; жизненного дела; самосовершенствования и познания. Все то, на что влияет только он сам, включая результаты – в первую очередь быть проактивным, действовать осознанно и ответственно, опираясь на принципы и ценности, а не на сиюминутные эмоции. Это когда конечный результат зависит только от самого себя, без совокупности или участия других людей или факторов. Если человеку кажется,... Читать дальше
Когда семейный психолог или сексолог рассказывает о нужности и полезности периодической встряске тихого семейного сексуального болота, о стандартном наборе – «отель, свечи, чулки, шампанское, ванна в лепестках роз, зайдите к нему в...