Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Блог психолога Мартьянова Галина Юрьевна

Страница психолога в каталоге

Стрессоустойчивость у самых маленьких: релаксация против напряжения

Стрессоустойчивость у самых маленьких: релаксация против напряжения

      Чтобы ребенок был психологически успешен во взрослой жизни, необходимо начинать формировать его стрессоустойчивость как можно раньше. К стрессоустойчивости относят и профилактику стресса, и правильную разрядку уже при наличии актуальных стрессовых факторов. Поскольку дети не умеют регулировать свои эмоции в полной мере, они накапливают негативную энергию и в качестве разрядки используют срывы (нервный, эмоциональный, психосоматический). Важно не допустить подобного срыва и разряжать детские проблемы при помощи, например, релаксационной коррекции. Уточню, что простые релаксационные приемы эффективны и как средство профилактики, и как способ устранения уже появляющейся стрессовой симптоматики. Именно поэтому они оказываются оптимальными на ранних стадиях борьбы с детскими проблемами. Психологи даже рекомендуют вводить релаксационные упражнения в повседневную детскую жизнь и систематически их применять.      Сам термин... Читать дальше

Простые родительские техники "борьбы" с детскими манипуляциями

Простые родительские техники "борьбы" с детскими манипуляциями

    Детские манипуляции – это вполне осознанный выбор ребенка по управлению родителем. Формально манипуляции проявляются в действиях или состояниях, направленных против решения взрослого (и не только родителя). В этом (формальном) смысле они безопасны, но до момента, пока не начинают вредить физическому или психическому состоянию. Например, истерика во время приступа каприза может приводить к прогрессивному возбуждению коры головного мозга, а это уже повод для дисбаланса нервной системы. В содержательном отношении, манипуляции – это путь проверки силы взрослого. Ребенку в любом возрасте нужно знать, что его родитель - сильный, смелый, твердый и решительный. Своими манипуляциями он проверяет, до какой степени слаб родитель, и формирует у себя чувство защищенности: чем слабее родитель, тем меньше защищен ребенок. Именно поэтому приступы капризности или упрямства, протесты, агрессивность закрепляются как формы поведения и характера. Они становятся... Читать дальше

Стрессоустойчивость у самых маленьких: стоит ли проговаривать с ребенком проблему?

Стрессоустойчивость у самых маленьких: стоит ли проговаривать с ребенком проблему?

...Слон на лесной тропинке встретил муравья, тащащего огромную соломину. Это была тяжелая и длинная соломина, из-под которой муравья совершенно не было видно. Но муравей ее тащил в свой дом, чтобы положить в основание, он хотел сделать прочный фундамент муравейнику. «Бедный муравьишка, - подумал слон, - такой маленький, а несет соломину во много раз больше себя. Помогу ему!» Слон наклонился над муравьем и одним своим дыханием переломил соломинку пополам...      Я продолжу историю через пару минут, но вначале немного теоретической лирики. Считается, что после того, как ребенок попал в сложные обстоятельства, с ним нужно пообщаться о его чувствах, о поведении в стрессовой ситуации, а также поделиться опытом своих (взрослых) переживаний. Будто ребенок 2–5 лет поймет причину своего страха, негативизма, агрессии, неадекватность своих реакций и отрефлексирует поведение на основе подражания взрослым. Верно, что прорабатывать эмоции... Читать дальше

Мы получаем то, что продолжительно награждаем...

Мы получаем то, что продолжительно награждаем...

Мы получаем то, что продолжительно награждаем...     В современной теории мотивации существует следующий закон: мы получаем то, что продолжительно награждаем. Сегодня этот закон я перенесу на семью (чем она не корпорация?).     В законе главными являются два слова – награждаем и продолжительно, введу еще одно ключевое слово – вовремя. Когда мы говорим «награждаем», то подразумеваем любое действие по стимулированию конкретной реакции. Например, поблагодарить, поцеловать, заплатить, приласкать, подбодрить словом, улыбкой и другие. «Продолжительно» - это в течение времени, т.е. не кратко, не эпизодически, а повторяя награждение от случая к случаю.      Допустим, дочь самостоятельно убирает игрушки. Каждый раз после уборки, глядя на чистый пол, отец ей улыбается и кивает головой. Это награждение, оно повторяется постоянно, следовательно, продолжительное. Но вовремя ли оно?... Читать дальше

Стрессоустойчивость у детей: образец поведения родителя

Стрессоустойчивость у детей: образец поведения родителя

     Недавно на консультации получила от отца 5-ти летнего ребенка следующий запрос (привожу с согласия папы). «… Мы с самого рождения сына были «правильными» родителями: максимально заботились о нем, защищали от больших стрессов, не перегружали, общались на равных, уважали его интересы. У нас не изнеженный мальчик, капризам которого потворствовали, у нас самостоятельный (хотя и маленький) человек, умеющий доказывать свою точку зрения (даже если она и бессмысленная). А в 5 лет в связи с тиками невролог направил нас на курс коррекции. Почему? Где мы ошиблись в воспитании?..» Запрос папы побудил меня написать эту заметку. Я не буду вести речь о «патологии», которая «дремала» у ребенка до 5-ти лет, а потом вдруг актуализировалась. Я поговорю с вами о том, как у самого заботливого и хорошего родителя его вполне здоровый ребенок приобретает нарушенные реакции.      Дети не имеют опыта... Читать дальше

Размышления детского психолога о родительском чувстве вины

Размышления детского психолога о родительском чувстве вины

     Недавно была свидетелем распространенной ситуации в транспорте. Мама с сыном примерно 3,5 лет зашли в автобус. Автобус был полупустой, и мальчик стал перемещаться с одного свободного места на другое. Замечу, что «примерил» под себя он не более трех мест и делал это аккуратно, не задевая никого и не создавая дополнительного шума. Третье сидение оказалось самым удобным, мягким и комфортным, ребенок занял его и стал «комментировать» что-то из своего внутреннего.      Кто-то из пассажиров улыбался, кого-то ребенок умилял своей активностью, кто-то никак не реагировал. Но это же автобус! Обязательно нашелся пассажир, сделавший маме замечание. И дальше произошло то, что случается с большинством родителей в подобных ситуациях. Мать достаточно резко остановила ребенка и зажала собой так, чтобы прекратить любую деятельность. Казалось бы, нормальная реакция родителя, отвечающего в обществе за поведение своего сына.... Читать дальше

Возрастные зарисовки

Возрастные зарисовки

Ему - 1,5 года. Ей - 29 лет. Играют в мяч.Она:- Кидай мне мяч! Ну, бери его и кидай, давай, я ловлю.Он берет мяч руками и сразу их разжимает, мяч падает вниз.- Ну что же ты? Бери мяч и кидай.Ситуация повторяется. Ребенок терпеливо кряхтит, догоняет мяч и совершает одно и то же действие. Правда, на третий раз улыбаться прекращает.- Ну вот! - Мама почти обижается на то, что у ребенка не получается поиграть с ней в мяч.***Ему - 32; ей - 29.-Ты научи ребенка сначала играть в мяч, а потом уже кричи: "Поиграй со мной, поиграй".- А я что делаю? Я учу. Но у него пока не получается. Его ручки слабые, мячик удержать не могут. Рано еще! -Учить нужно уметь...Рано, ей!***Им на двоих - 33,5 года.- Иди, сына, папа научит тебя играть в мяч. Бери мячик в ручки (ребенок выполняет) и кидай от себя (ребенок разжимает руки, мячик падает вниз).-Вот так надо. - Папа демонстрирует образец. Демонстрирует идеально правильно.Ситуация повторяется: ребенок - мяч - разжатые руки - мяч у ног ребенка.*** Им на... Читать дальше

Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍