Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Блог психолога Мартьянова Галина Юрьевна

Страница психолога в каталоге

Стрессоустойчивость у самых маленьких: релаксация против напряжения

Стрессоустойчивость у самых маленьких: релаксация против напряжения

      Чтобы ребенок был психологически успешен во взрослой жизни, необходимо начинать формировать его стрессоустойчивость как можно раньше. К стрессоустойчивости относят и профилактику стресса, и правильную разрядку уже при наличии актуальных стрессовых факторов. Поскольку дети не умеют регулировать свои эмоции в полной мере, они накапливают негативную энергию и в качестве разрядки используют срывы (нервный, эмоциональный, психосоматический). Важно не допустить подобного срыва и разряжать детские проблемы при помощи, например, релаксационной коррекции. Уточню, что простые релаксационные приемы эффективны и как средство профилактики, и как способ устранения уже появляющейся стрессовой симптоматики. Именно поэтому они оказываются оптимальными на ранних стадиях борьбы с детскими проблемами. Психологи даже рекомендуют вводить релаксационные упражнения в повседневную детскую жизнь и систематически их применять.      Сам термин... Читать дальше

Простые родительские техники "борьбы" с детскими манипуляциями

Простые родительские техники "борьбы" с детскими манипуляциями

    Детские манипуляции – это вполне осознанный выбор ребенка по управлению родителем. Формально манипуляции проявляются в действиях или состояниях, направленных против решения взрослого (и не только родителя). В этом (формальном) смысле они безопасны, но до момента, пока не начинают вредить физическому или психическому состоянию. Например, истерика во время приступа каприза может приводить к прогрессивному возбуждению коры головного мозга, а это уже повод для дисбаланса нервной системы. В содержательном отношении, манипуляции – это путь проверки силы взрослого. Ребенку в любом возрасте нужно знать, что его родитель - сильный, смелый, твердый и решительный. Своими манипуляциями он проверяет, до какой степени слаб родитель, и формирует у себя чувство защищенности: чем слабее родитель, тем меньше защищен ребенок. Именно поэтому приступы капризности или упрямства, протесты, агрессивность закрепляются как формы поведения и характера. Они становятся... Читать дальше

Стрессоустойчивость у самых маленьких: стоит ли проговаривать с ребенком проблему?

Стрессоустойчивость у самых маленьких: стоит ли проговаривать с ребенком проблему?

...Слон на лесной тропинке встретил муравья, тащащего огромную соломину. Это была тяжелая и длинная соломина, из-под которой муравья совершенно не было видно. Но муравей ее тащил в свой дом, чтобы положить в основание, он хотел сделать прочный фундамент муравейнику. «Бедный муравьишка, - подумал слон, - такой маленький, а несет соломину во много раз больше себя. Помогу ему!» Слон наклонился над муравьем и одним своим дыханием переломил соломинку пополам...      Я продолжу историю через пару минут, но вначале немного теоретической лирики. Считается, что после того, как ребенок попал в сложные обстоятельства, с ним нужно пообщаться о его чувствах, о поведении в стрессовой ситуации, а также поделиться опытом своих (взрослых) переживаний. Будто ребенок 2–5 лет поймет причину своего страха, негативизма, агрессии, неадекватность своих реакций и отрефлексирует поведение на основе подражания взрослым. Верно, что прорабатывать эмоции... Читать дальше

Мы получаем то, что продолжительно награждаем...

Мы получаем то, что продолжительно награждаем...

Мы получаем то, что продолжительно награждаем...     В современной теории мотивации существует следующий закон: мы получаем то, что продолжительно награждаем. Сегодня этот закон я перенесу на семью (чем она не корпорация?).     В законе главными являются два слова – награждаем и продолжительно, введу еще одно ключевое слово – вовремя. Когда мы говорим «награждаем», то подразумеваем любое действие по стимулированию конкретной реакции. Например, поблагодарить, поцеловать, заплатить, приласкать, подбодрить словом, улыбкой и другие. «Продолжительно» - это в течение времени, т.е. не кратко, не эпизодически, а повторяя награждение от случая к случаю.      Допустим, дочь самостоятельно убирает игрушки. Каждый раз после уборки, глядя на чистый пол, отец ей улыбается и кивает головой. Это награждение, оно повторяется постоянно, следовательно, продолжительное. Но вовремя ли оно?... Читать дальше

Стрессоустойчивость у детей: образец поведения родителя

Стрессоустойчивость у детей: образец поведения родителя

     Недавно на консультации получила от отца 5-ти летнего ребенка следующий запрос (привожу с согласия папы). «… Мы с самого рождения сына были «правильными» родителями: максимально заботились о нем, защищали от больших стрессов, не перегружали, общались на равных, уважали его интересы. У нас не изнеженный мальчик, капризам которого потворствовали, у нас самостоятельный (хотя и маленький) человек, умеющий доказывать свою точку зрения (даже если она и бессмысленная). А в 5 лет в связи с тиками невролог направил нас на курс коррекции. Почему? Где мы ошиблись в воспитании?..» Запрос папы побудил меня написать эту заметку. Я не буду вести речь о «патологии», которая «дремала» у ребенка до 5-ти лет, а потом вдруг актуализировалась. Я поговорю с вами о том, как у самого заботливого и хорошего родителя его вполне здоровый ребенок приобретает нарушенные реакции.      Дети не имеют опыта... Читать дальше

Размышления детского психолога о родительском чувстве вины

Размышления детского психолога о родительском чувстве вины

     Недавно была свидетелем распространенной ситуации в транспорте. Мама с сыном примерно 3,5 лет зашли в автобус. Автобус был полупустой, и мальчик стал перемещаться с одного свободного места на другое. Замечу, что «примерил» под себя он не более трех мест и делал это аккуратно, не задевая никого и не создавая дополнительного шума. Третье сидение оказалось самым удобным, мягким и комфортным, ребенок занял его и стал «комментировать» что-то из своего внутреннего.      Кто-то из пассажиров улыбался, кого-то ребенок умилял своей активностью, кто-то никак не реагировал. Но это же автобус! Обязательно нашелся пассажир, сделавший маме замечание. И дальше произошло то, что случается с большинством родителей в подобных ситуациях. Мать достаточно резко остановила ребенка и зажала собой так, чтобы прекратить любую деятельность. Казалось бы, нормальная реакция родителя, отвечающего в обществе за поведение своего сына.... Читать дальше

Возрастные зарисовки

Возрастные зарисовки

Ему - 1,5 года. Ей - 29 лет. Играют в мяч.Она:- Кидай мне мяч! Ну, бери его и кидай, давай, я ловлю.Он берет мяч руками и сразу их разжимает, мяч падает вниз.- Ну что же ты? Бери мяч и кидай.Ситуация повторяется. Ребенок терпеливо кряхтит, догоняет мяч и совершает одно и то же действие. Правда, на третий раз улыбаться прекращает.- Ну вот! - Мама почти обижается на то, что у ребенка не получается поиграть с ней в мяч.***Ему - 32; ей - 29.-Ты научи ребенка сначала играть в мяч, а потом уже кричи: "Поиграй со мной, поиграй".- А я что делаю? Я учу. Но у него пока не получается. Его ручки слабые, мячик удержать не могут. Рано еще! -Учить нужно уметь...Рано, ей!***Им на двоих - 33,5 года.- Иди, сына, папа научит тебя играть в мяч. Бери мячик в ручки (ребенок выполняет) и кидай от себя (ребенок разжимает руки, мячик падает вниз).-Вот так надо. - Папа демонстрирует образец. Демонстрирует идеально правильно.Ситуация повторяется: ребенок - мяч - разжатые руки - мяч у ног ребенка.*** Им на... Читать дальше

Психолог Сиротинцева Алина Андреевна
Консультация по Skype

Сиротинцева Алина

Сертифицированный психотерапевт в методе позитивная психотерапия
Психолог Кудасова Ксения Викторовна
Консультация по Skype

Кудасова Ксения

когнитивно-поведенческая терапия неврозов, панических атак, навязчивых страхов и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍