Источник: Школа Графоанализа Инессы Гольдберг Графологическая наука подтверждает, что развитие деятельности мелкой моторики рук неразрывно связано с развитием психических, когнитивных и умственных особенностей личности. Нет сомнения, что разновидности занятий, развивающих точность движений рук, распространенные, например, в традиции Японии - развивают мозг человека с детства. Тысячи иероглифов, оригами, манипуляции палочками для еды, искусство икебана, медитативные и боевые искусства, требующие максимальной сосредоточенности конечностей.. И, конечно же, знаменитая японская каллиграфия, для профессионалов - несущая в себе и философский и медитативный смысл. Интересно взглянуть на каллиграфию (подразумевая аккуратное повторение художественно выполненных форм) не с точки зрения художественного вкуса и искусства, а с точки зрения графологии как психодиагностического инструмента. Говоря о каллиграфичности обычного почерка как таковой, другими словами - это жесткое и... Читать дальше
Источник: Школа Графоанализа Инессы Гольдберг Являясь системой диагностики личности вообще, графология представляет также несколько отдельных специализаций, в частности:1. Графология в сфере занятости и бизнесе2. Клиническая графология3. Криминологическая графология4. Графология в сфере образования (детская графология)5. Судебная графология6. Медицинская графология Расскажем кратко о каждом направлении в исследовании почерка (специалист-графолог может иметь несколько специализаций, мои основные специализации - 1,2,3 и 5). 1. Графология в сфере занятости и бизнесеДанная специализация занимается корреляцией между различными профилями должностей и профессий в бизнесе, промышленности или искусстве и графологическими характеристиками почерка. Графология в сфере занятости и бизнесе, с одной стороны, обеспечивает работодателя инструментами для подбора кандидатов на различные вакансии, а с другой стороны, содействует профессиональной ориентации кандидатов соответственно их потребностям и... Читать дальше
Действительно, это так: мы имеем исторические свидетельства(1) того, что отцы психоанализа, Зигмунд Фрейд и его ученик и затем оппонент, Карл Гюстав Юнг – не просто в свое время интересовались графологией, но и были ее активными приверженцами. Графология ими принималась, как путь проникновения в бессознательное человека, и потому вызывала их интерес(2). Фрейд, говоря о почерке, отмечал, что подсознание в нем выражается лучше, чем в сновидениях. В частности, в своих письмах Людвигу Бинсвангеру, основатель экзистенциально-аналитического подхода в психологии, в 1910 г., он сам указывал на шизоидные тенденции в собственном почерке. Фрейд лично приглашал Клагеса, которого многие считают одним из главных основателей немецкой графологической школы, и организовывал его графологические лекции в психоаналитическом Обществе в Вене (в 1911). Юнг – разбирался еще глубже в профессиональной литературе по теме графологии и был подписан на научный... Читать дальше
Ситуация, при которой Вы регулярно берете на себя лишние обязанности на рабочем месте и Вам трудно отказать, когда просят или требуют делать то, что Вы делать не должны, является достаточно распространенной в психологической практике. Она существенно усложняет рабочий процесс, так как Вам приходится заниматься не запланированными делами, увеличивается нагрузка, растет усталость, падает производительность и интерес к работе. И вдобавок появляется хроническое раздражение на коллег и себя и ощущение, что Вас используют. В этой связи научиться отказываться коллегам или начальству – вопрос личностной и профессиональной важности. Неспособность говорить «нет» бывает двух видов: • Ситуативная • Хроническая Ситуативная неспособность говорить «нет» и не брать на себя лишнее может быть вызвана следующими причинами: - отсутствием четкого и конкретного понимания своих должностных обязанностей . Часто работник, не умеющий ... Читать дальше
Выкидывая в мусорное ведро один заплаканный бумажный платок за другим, клиентка рассказывала мне о своей ревности. Муж стал отправлять смс-ки из туалета. Краем уха она услышала незнакомое женское имя - спросила "кто она?", услышала, что новая коллега по работе. Через женщин в офисе мужа, выяснила, что новая сотрудница - молодая красивая брюнетка, флиртует направо и налево. Наконец, на пиджаке был обнаружен длинный темный волос.По навигатору клиентка выяснила маршрут движения машины мужа, и когда он сказал, что "задерживается по делам", она вскочила в свою машину и поехала к дому предполагаемой любовницы, чтобы "застать с поличным"... И так далее. Вы ревнуете своего мужчину? В чем проявляется ваша ревность? Вы согласны, что ревность естественным образом вытекает из любви?
Попадая в неожиданный поворот событий, человек чувствует ситуативную неуверенность, но несмотря на это ищет дополнительные ресурсы и преодолевает трудности. Однако бывает так, что неуверенность вызывается не внешними обстоятельствами, а недоверием к себе, внутренним настроем на негатив. Тогда говорят о неуверенности, как о личностной черте . Ее сопровождает такие отрицательные эмоции, как: Грусть, подавленность, одиночество, уныние Тревога, беспокойство, страх, напряженность Стыд, смущение, униженность. Ощущения психического дискомфорта равносильны физическому страданию, ранению. Если вы поранили ногу и пытаетесь стоять на одной ноге, то переживаете беспомощность, боль, потерю равновесия. Потеря душевного равновесия ведет к... Читать дальше
Стоит отметить, что не у всех врачей корявый и неразборчивый почерк. Однако тенденция к нечитабельности в почерке врачей действительно существует.И вот почему: связана она не с профессией как таковой, а с психологическими качествами, которые необходимы в той или иной мере людям данной профессии, вырабатываемые со временем, либо являющимися врожденными.Итак, какие качества влияют на формирование тенденции к неразборчивости почерка врача: Во-первых, это, быстрота мышления. Врачам необходимо быстро оценить состояние человека, проанализировать разнообразные симптомы, сверить анализы и на основании полученной информации сделать вывод - поставить диагноз и выписать лечение. Такая процедура требует умения акцентироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи, и генерировать факты в единую систему. Требуется так называемое комбинаторное, целостное мышление и почерк, при соответствующей внутренней сущности личности - становится быстрым, абстрактным, пролетающим над словами, пишущий... Читать дальше
Соперничество и конкуренция – это вещи, с которыми мы все знакомимся внутри семьи. Корни его в соперничестве с родителями, братьями и сестрами. Если посмотреть глазами психоаналитика, то соперничество символически произрастает из стремления завоевать расположение и любовь родителя противоположного пола, что неизбежно влечет за собой сравнение себя с родителем своего пола. Борьба и конкуренция в данном случае неравны изначально и они обречены на провал для ребенка (который проходит этот период в возрасте примерно от 3 до 6 лет). От того, насколько болезненно прошел этот период, во многом зависит, как будет себя человек в дальнейшем в любых других ситуациях конкуренции, его уверенность в себе, психоэмоциональная устойчивость. Второй тип конкуренции проявляется во взаимодействии с братьями и сестрами, ведь здесь приходится бороться за любовь каждого из родителей и любовь их вместе как родительской пары к каждому ребенку. Все, кто вырос в семье не один, знают, насколько жестким,... Читать дальше
Многим, если не сказать всем, известна поговорка: "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Недавно в одном диалоге она обрела для меня совершенно иное звучание. Все благо, или даже намерения об этом благе, которое мы делаем другому, это благо в НАШЕМ представлении. И когда этот самый другой не разделяет этого нашего представления, тут-то и начинаются обиды, ссоры, короче, испорченные отношения. Причем с обеих сторон. Мало кто проверяет, благо ли это для партнера. И делая это благо мы редко задаем себе вопрос: "А зачем это мне?". В то время, как, похоже, это ключевой вопрос. Ведь, понимая, что есть наш интерес, легче прийти к вопросу "А нужно ли это благо партнеру?", а там уже недалеко и до того, чтобы спросить.
Будь на то моя воля, я бы запретила этот вопрос всем большим, особенно родителям маленьких детей и психологам. Такая фантазия возникла. А разрешила бы его только маленьким детям. Почемучкой быть здорово! Замечали, что детское "почему?" сильно отличается от почему родителей? Детское, оно любопытное и доброе: "почему ветер дует?", "почему кота назвали котом?", "почему ...?" Ответить на такой вопрос сложно, но всегда можно начать рассуждать, играя с ребенком. Родительское "почему" оно часто с наездом : "почему ты не сделал уроки?", "почему так поступил?" "почему ты не...?" оно звучит так, что ответить просто невозможно, особенно когда оно как бы подразумевает ответ "потому что я - плохой", "а я-то хороший!!!! мама, папа, я- хороший!!!! и я, правда не знаю, почему я так поступил... " Детское "почему?" имеет смысл: "я не знаю, мне интересно, помоги мне разобраться..." Родительское (в смысле из Родительской инстанции) "почему" имеет смысл: "как ты посмел?!" Почему я не могу... Читать дальше