Сидя в коридоре в ожидании чего-то неизвестного, слыша за дверью детский плач и крики (совсем маленького ребенка, например), видя выходящего в слезах малыша, явно не прибавляется представлений о чем-то увлекательном и хоть сколько приятном там, за дверью… Спокойный родитель, который внимателен и своим присутствием демонстрирует то, что он рядом, уже успокаивает… Но, быть может есть варианты вообще не узнавать, что там за дверью? И при должной изобретательности, Ваше чадо непременно несколько идей попробует реализовать! К сожалению, не редкость, когда родители сами ввергают ребенка в состояние страха и ожидание боли там, где... Читать дальше
Вопросы школьной успеваемости и, как следствие, мотивации к учебе вообще, волнуют как родителей, беспокоящихся за будущее своих детей, так и самих детей, поскольку давление и требования к ним возрастают тем сильнее, чем ниже показатели «спокойствия» их родителей, а именно оценки. При обилии популярных жизнеописаний и примеров мегауспеха в интернете, где тиражируются истории больших достижений знаменитых личностей, зачастую бросивших престижные университеты и идущих против ожиданий близких и даже наперекор мнениям профессионалов, чтобы воплотить свои мечты, вопрос: «Зачем вообще учиться?» все чаще звучит и от самих... Читать дальше
«Что бы Вы сделали, если бы знали, что Вас ждет успех? Так идите и делайте это!» New Year`s Eve Эффективность конструирования метафорического опыта преодоления препятствий обусловлена синтезом основополагающих механизмов/стратегий/техник в психотерапии, таких как отреагирование «вщемленных» аффектов (З.Фрейд) или катарсис, достижение инсайта в процессе преодоления, техники создания эмоционального рекапитулирующего опыта, использование скрытых ресурсов самоизменения личности и управления позитивными эмоциями в настоящем (принцип «здесь и теперь» Я.Морено). Данный метод в первую очередь разработан для... Читать дальше
От автора вместо предисловия: В данной статье описаны частные случаи из практики, которые раскрывались в ходе работы. Но во всех неизменно присутствовал индикатор МЫ в повествовании со стороны родителя, в контексте ребенка, как части себя, а не отдельной личности. Итак, поговорим об употреблении МЫ, в контексте неразделенного восприятия мамой ребенка как продолжения себя самой. Как понять в каком случае МЫ - это индикатор, а в каком – соответствует содержанию? Разница проявляется, на мой взгляд, там, где речь о совместной деятельности (например, «мы ходили в поход», т.е. вместе, каждый делал что-то свое и вносил вклад в... Читать дальше
В самом деле, когда Вы вкладываете свои силы, чтобы обеспечить и реализовать то, о чем мечтали, бывает очень не кстати, когда Ваш ребенок вдруг "ломается"… Т.е. вот он - был правильный и такой, как Вы и представляли, и вдруг делает что-то, от чего Вам стыдно… или другие могут подумать о Вас плохо, мол вот ну как же так можно воспитывать? Неужели простых вещей нельзя донести до ребенка? И Вы доносите… прям вот в виде конкретных распоряжений, ну делай вот так, а так НЕ делай… А ребенок почему-то делает по-своему… не так как надо Вам… Неудобный ребенок, который почему-то не может жить так, как Вам бы... Читать дальше
Не секрет, что обилие возможностей толкает родителей обеспечить максимальную загрузку ребенка развивающими занятиями в стремлении дать все, что они могут (обеспечить то, чего не было в детстве у самих родителей – читай порадовать собственного ребенка внутри). Большей степенью это от иллюзии, что чем больше в ребенка загрузить, тем более ценным он станет для общества в целом, а значит, якобы, успешнее и счастливее… Остается вопрос – как не переборщить и на что опираться при выборе занятий? Первое, и очень важное - ведущая познавательная деятельность практически до 8 лет для ребенка – это... Читать дальше
На что стоит настраиваться, если Вы впервые идете на консультацию к психологу? 1. Психолог чаще всего - не врач. Однако наиболее частое представление о работе психолога связывается с лечением в классическом понимании, как то: Вы пришли - Вас обследовали - Сделали назначение – Выполняем по пунктам. Психолог работает иначе. В частности, я не назначаю медикаментозного лечения. Не выписываю препараты и не занимаюсь лечением в вышеописанном смысле. Клинические случаи, требующие лечения находятся в ведении психиатров и врачей-психотерапевтов (хотя последние тоже стараются обходиться немедикаментозными... Читать дальше
Представим, образно, что каждый из нас - актер, который играет разные роли. Он может сыграть их недостаточно хорошо, или наоборот. Но в идеале, он знает, что он – хороший актер. И даже если есть у кого-то претензии к его конкретной роли, и даже у него самого – он думает, что мог бы исправить, что дополнительно изучить или какие навыки освоить, где потренироваться, чтобы сыграть лучше РОЛЬ (не эту, так следующую). Если он не проходит кастинг – он рассматривает ситуацию, а не то, какой он актер, понимаете? То, что он актер – это база, а как играть роль – вот тут есть, что менять и корректировать. А вот если... Читать дальше
Когда семейный психолог или сексолог рассказывает о нужности и полезности периодической встряске тихого семейного сексуального болота, о стандартном наборе – «отель, свечи, чулки, шампанское, ванна в лепестках роз, зайдите к нему в...