Работая со взрослой аудиторией я себе никогда не позволяю обзывать людей тупицами, ничего не знающими неумехами, лентяями.. Согласитесь - вряд ли это подкрепило бы вашу веру в себя и собственные возможности, желание обучаться, сделало бы вас в целом добрее и благожелательныее по отношение к педагогу и обидчику в одном лице. Примерно то же плюс нарастающая злость (поломанные ручки), перешедшая в ярость слов "я себя зарежу" и испуг вырвалось на одном из уроков у девочки 13-ти лет после очередных унижающих слов "вы все тут ничего не знаете" и угрозы действий классной училки, пригрозившей девочке поставить двойку лишь за то, что та не горизонтально, а вертикально изобразила цветок в тетрадке. Произнесенных слов испугались как одноклассники, так и, похоже, сама педагог: не дав девочке даже опомниться - схватила ее за руку и потащила к завучу, тем самым еще сильнее напугав и обозлив беззащитного и значимо меньшего по размерам и правам голоса хрупкого на внешний вид ребенка. Как потом... Читать дальше
Вечером в пятницу 8 апреля на НТВ прошла премьера: "Ванга возвращается! Секретный архив прорицательницы".В конце программы в студию в сопровождении двух взрослых людей заходит маленькая девочка из Франции, которую представляют как ясновидящую - наследницу дара Ванги. У девочки видны задержки в развитии, проблемы с моторикой, да этого и не скрывают. Ведущий дает ребенку фотографию взрыва атомной бомбы и спрашивает, может ли это случиться? Да, может, - отвечает девочка, - в 2012 году. Уже "весело", но это была только разминка. В студии находится мама российской девочки, которая пропала без вести. Фотографию пропавшей ведущий показывает юной ясновидящей. Эта девочка вернется к маме? - спрашивает он. Нет, - отвечает наследница Ванги. Лицо мамы крупным планом... Смотреть невыносимо. Кажется, что мы привыкли уже ко всему, чем нас может "порадовать" телеящик. Но какое же надо иметь каменное сердце и особым образом устроенные мозги, чтобы так издеваться над людьми!?
Задержка психического развития…. Звучит не слишком приятно… К сожалению, в медицинской карте ребенка очень часто встречается такой диагноз. Познакомимся поближе. Задержанное психическое развитие (ЗПР) – временное отставание развития психических процессов в целом или отдельных функций. Оно проявляется в снижении общего запаса знаний, в ограниченности представлений об окружающем мире, в малой интеллектуальной направленности, слабой мотивационной сфере. Параллельно идет задержка речевого развития. Специалисты выделяют несколько факторов, приводящих к данному заболеванию: Неблагоприятное течение беременности: - болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); - хронические заболевания матери (пороки сердца); - интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов; Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения плода; - асфиксия новорожденных... Читать дальше
Удачу мы воспринимаем как некую благоприятную ситуацию, дающую нам возможности, которые мы не можем создать собственными силами, поэтому приходится «ловить» ее, находить те ситуации, в которых она может сопутствовать нам. Для этого требуется определенное мужество. Оглядываясь назад, легко сказать: «Тогда мне повезло». Но в настоящем везение, как правило, связанно с риском, всегда есть вероятность, что удача отвернется от тебя. Под умениями обычно понимают сумму способностей и сознательно выработанного мастерства, которое помогает нам действовать по плану. Составляя жизненные планы, следует учитывать и то, что и другое. Мы развиваем наши способности в тех областях, которые доставляют нам удовольствие. Мы намечаем цели, которые соответствуют нашим способностям, и при этом соглашаемся с тем, что в некоторых... Читать дальше
Тест Вартегга относится к категории экспрессивно - проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка. Для профессиональных графологов - это частный, дополнительный метод исследования. Он помогает понять визуальные, символические смыслы, которые возникают у человека относительной той или иной стороны жизни (относительно себя самого, окружающих людей, своих планов и устремлений, способа действия, тревог и страхов и т.п.). Тест позволяет измерить зрительно-духовные, смысловые отношения человека, которые основаны как на витальных (психофизиологических, подсознательных особенностях), так и моторно-волевых (сознательных) функциях. Тест был предложен к применению Эриком Вартеггом (немецким психологом) в 30-х годах прошлого века и получил свое наибольшее распространение в странах Европы. Позднее был доработан графологом Петтерсом в части касающейся особенностей психомоторного выполнения рисунков. В России он малоизвестен, но последнее время с ... Читать дальше
Эмоциональное развитие ребенка – это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям,... Читать дальше
Чтобы быть стройными и красивыми, мы выбираем здоровое питание, занимаемся физкультурой и дополняем все это положительными эмоциями. Но совсем немногие задумываются о том, что не только тело, но и мозг нуждается в постоянных тренировках. Это совсем не означает, что для этого необходимо изнурять себя решением логарифмических уравнений. Оказывается, делая определенные физические упражнения (так называемую гимнастику мозга), можно развивать те или иные отделы головного мозга. С помощью гимнастики можно улучшить память, ускорить усвоение информации, получить навыки быстрого обучения. "Гимнастика мозга" - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения.... Читать дальше
В здоровом варианте это может выглядеть так: "Я сделал что-то и результат меня удовлетворил". Например, купила я подходящий творог для пирога, или мясо хорошее. Теперь я знаю, где и по каким признакам мне выбирать эти продукты. "Я сделал что-то и результат меня не удовлетворил". Например, Винни-пух объелся в гостях у кролика и застрял во входе в нору. По итогам события он решил, что пожалуй не стоит сликом долго засиживаться (ну или слишком много есть:) И то и другое будет полезным опытом, если человек, который его приобрел, в состоянии опираться на свое знание, полученное в этом опыте, в принятии аналогичных решений. Похожим образом работает многократное повторение одинакового опыта и исключений. Например, из 100 купленых бутылок молока в одном и том же магазине одна оказалась просроченной, а остальные хорошими. Тогда логичной будет опора на 99 случаев, а не на 1. Все это можно описать при помощи гештальтистской модели цикла контакта, когда потребность удовлетворяется или не... Читать дальше
Наша психика реагирует на различные раздражители, истощаясь от постоянной перегрузки. Когда сознание сфокусировано на чем-либо одном, реакция организма на внешние раздражители резко уменьшается, снижается частота сердцебиения, дыхания, понижается кровяное давление и как следствие внутреннее расслабление. Релаксация является эффективным средством - уменьшает вредные последствия стресса, служит профилактикой множества заболеваний связанных с психоэмоциональным напряжением. Один из способов проявления заботы о своем теле — использование техники релаксации. В технике релаксации можно выделить два основных компонента, важные для получения расслабления: - сосредоточение на каком-либо предмете, фразе, звуке; - состояние пассивности. Причем состояния расслабленности можно достичь также при быстрой ходьбе или беге. Имея хорошее самочувствие и большой запас энергии, мы можем добиться высоких результатов. Не ощущая в себе достаточного количества сил и... Читать дальше