менно В.Райх, психоаналитик и ученик Фрейда, сумел заметить, что люди, которые в детстве столкнулись с психотравмами, обладают похожим строением тела, характером и психодинамикой. Найденная взаимосвязь заставила ученого проводить исследования в данном направлении, в ходе которых выяснилось, что реакцией на стрессовую ситуацию у большинства людей является мышечное напряжение. Длительное воздействие превращает напряжение в хроническое и оказывает влияние на развитие неправильной осанки. Вместе эти напряжения образуют так называемый «мышечный панцирь», который физически отображает психическое состояние человека. Как правило,... Читать дальше
Интрузия и руминация — это две разные формы негативных мыслей, которые могут возникать при различных психических состояниях, но они имеют свои уникальные характеристики и функции. Что такое интрузия? Интрузии — это навязчивые, непроизвольные мысли, образы или воспоминания, которые “вторгаются” в сознание человека. Эти мысли обычно возникают внезапно, часто не имея очевидного триггера, и могут быть связанными с неприятными или травматическими событиями. Например, у человека с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) интрузии могут быть флэшбэками или повторяющимися воспоминаниями о травме. Характеристики... Читать дальше
Свой союз Елена и Вадим считали крепким, основанным на доверии, любви и взаимоуважении. Их совместная жизнь не была какой-то особенной, легкой или сложной, удачной или неудачной, она была такая же, как и у большинства женщин и мужчин: постоянные домашние хлопоты, переменные трудности в воспитании детей, череда возрастных кризисов, необходимость работать сверхурочно, чтобы покрывать кредиты и это еще не весь список. Но так или иначе, это было привычным, таким рутинным бытом, к которому за долгие годы совместной жизни они оба привыкли и другого не знали. Дети выросли и покинули родительский дом, Елена и... Читать дальше
Что такое когнитивные схемы? Существуют различные причины, по которым у людей возникает депрессия, тревога и гнев. Каждый из нас имеет свои собственные предрассудки и предпочтения, которые определяют, на что мы обращаем внимание. Некоторым людям особенно важно соответствовать самым высоким стандартам, которые они устанавливают для себя. Другие всегда боятся быть брошенными, а третьи сосредоточены на ощущении эмоциональной пустоты. Есть также люди, которые считают, что окружающие пытаются контролировать их в каждой ситуации. У нас могут быть различные системы ценностей, которые мы называем «схемами» или "когнитивными схемами".... Читать дальше
Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а также место воспитания в целостной личности человека - все это придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо... Читать дальше
Допустим, на работе или как-то еще, вы знакомитесь с новым коллегой, который сразу же вызывает у вас чувство неприязни (отвращения). Однако, проигнорировав это свое чувство, то есть не "поисследовав" его корни, продолжаете такое как бы рутинное общение, деловое, может быть даже с намеком на дружеское. И как правило, очень скоро выясняется, что этот новый коллега за вашей спиной распускает сплетни и настраивает против вас руководство и других коллег. Что здесь произошло? Еще на этапе знакомства ваша система восприятия подала вам "эмоциональный сигнал": Будь осторожен - это может быть опасно! То есть сигнал организма об... Читать дальше
Самооценка – это представление индивида о важности своей личности по отношению к другим людям и оценка собственных качеств – достоинств и недостатков. Самооценка чрезвычайно важна для полноценного функционирования личности в социуме и достижения различных жизненных целей – успеха, самореализации, семейного счастья, духовного и материального благополучия. Функции самооценки: ???? Защитная – обеспечивает стабильность и относительную независимость личности от мнения других; ???? Регуляторная – даёт возможность человеку решать задачи личностного выбора; ???? Развивающая – обеспечивает толчок к... Читать дальше
Наблюдайте Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают и говорят. Наблюдайте за поведением и эмоциями ребенка, когда он ест, спит, играет. Ваш ребенок уникален, поэтому не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми. Задайте себе несколько вопросов: Что ребенок любит делать больше всего? Как он реагирует, когда ему приходится делать то, что ему не нравится (например, есть овощи, рано вставать)? Насколько он общителен? Сколько времени ему требуется, чтобы освоиться в новой обстановке? Легко ли он приспосабливается к изменениям? И не оценивайте ребенка. Просто наблюдайте. Детям необходимо ваше... Читать дальше
Первая встреча с психологом — это важный и, порой, волнительный шаг на пути к пониманию себя и решению внутренних проблем. Для многих людей процесс обращения к психотерапевту может вызывать страх и неуверенность, так как у нас часто возникает множество вопросов о том, что будет на этой встрече, как себя вести и что ожидать. Предлагаю разобраться, что происходит на первой встрече с психологом, чтобы вы могли подготовиться к ней и чувствовать себя более спокойно. Перед первой встречей стоит немного подготовиться. Это может включать в себя размышления о том, что именно вас беспокоит, как давно вы испытываете эти чувства... Читать дальше
Сепарация - один из важнейших этапов становления личности, который выражается в отделении ребенка от родителей. Этапы сепарации: ОТ ГОДА. После полного слияния, первые самостоятельные шаги, пытается сам дотянуться, доползти до чего-либо ТРИ ГОДА. Ребенок осознает себя как личность, а не как продолжение мамы или папы. 4-7 ЛЕТ. Ребенок идет в социум. 7-11 ЛЕТ. Школьные годы - сепарация набирает обороты и скорость 11-15 ЛЕТ. Ориентация на мнение сверстников становится больше, чем на мнение родителей. Борьба за самостоятельность. 17-20 ЛЕТ. Переход с общения "Взрослый-Ребенок" к... Читать дальше
На первом этапе мы с вами беседуем, вы рассказываете о себе и о своей жизненной истории - это называется клиническое интервью. Затем мы определяем с вами в чем заключается ваша проблема, выявляем дезадаптивные модели восприятия и поведения, которые мешают вам нормально функционировать. На втором этапе мной составляется план, траектория совместной работы, по которой будет происходить психологическая коррекция. На третьем этапе при моем сопровождении происходит глубинная проработка ваших личных убеждений, мыслей, травматичного опыта. На четвертом этапе в безопасной для вас атмосфере принятия и доверия вы... Читать дальше
Как научиться принимать правильные решения? 1 Перспектива Значение и влияние на нас различных событий проявляется только с течением времени. Подумайте, а вспомните ли вы об этом через 5 лет? В отношении перспективы важны глубина и конечность: ????Глубина. Какое это значение имеет в масштабах всей жизни? Наша жизнь — это не один день. Вы бы выбрали это для себя на всю жизнь? Как это повлияет на вашу дальнейшую судьбу? Ответив на эти вопросы во время принятия решения, вы проявите заботу о себе. ????Конечность. Подумайте об ограниченности по времени человеческой жизни. Именно ограниченность чего-либо... Читать дальше
I часть (кризисы первого и третьего года) Под семейными кризисами принято понимать - психологические трудности, встречающиеся в семьях на разных этапах их семейного цикла. В этой статье я познакомлю вас с конкретными рекомендациями по предотвращению кризисов в семейных отношениях на этапах первого и третьего года. Кризис первого года. По статистике, большинство браков распадаются еще в самом начале семейной жизни, именно в этот период и возникают основные факторы риска. Как правило, первый год жизни всегда связан с неоправданными ожиданиями партнеров. Молодые люди вступают в брачный союз не потому, что хорошо узнали... Читать дальше
II часть (кризисы седьмого и пятнадцатого года) Под семейными кризисами принято понимать - психологические трудности, встречающиеся в семьях на разных этапах их семейного цикла. В этой статье я познакомлю вас с конкретными рекомендациями по предотвращению кризисов в семейных отношениях на этапах семи и пятнадцати лет. Кризис 7 лет. Следующий кризис, с которым сталкиваются семьи — это кризис примерно 7 лет. Помимо стрессов, связанных с появлением последующих детей и их воспитанием, в паре начинает ощущаться угасание чувств и эмоций, они как бы отходят на второй план, уступая место привычке и бытовым обязательствам,... Читать дальше
Синдром отложенной жизни это психологическая установка, которая побуждает думать, что настоящее - это лишь репетиция на пути к светлому будущему, и оно когда-нибудь непременно наступит, а пока можно потерпеть и как следует подготовиться. Понятие «синдром отложенной жизни»(СОЖ) ввел Владимир Серкин в конце 90-х. Во время изучения жизни людей на севере. Он заметил, что среди населения северных городов очень популярно отношение к своему нынешнему существованию как ко временному. Большинство из них мечтает переехать в южные города и, как результат, десятки лет живут в ожидании «настоящей жизни». ... Читать дальше
Эффект айтишника – это сравнительно новое явление в психологии, связанное с эпохой онлайна. Мужчина работает дома, зарабатывает порой большие деньги, но сталкивается при этом с обесцениванием со стороны жены. Казалось бы,...