Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Паттерны поведения детей с разными типами привязанности



Следуя идеям Эйнсворт, Фонаги описывает следующие паттерны поведения детей с разным типом привязанности.

Спокойные дети.
Тревожные/избегающие дети.
Тревожные/непослушные дети.
Дезорганизованные/дезориентированные дети.

 

Спокойные дети

- В присутствии своих опекунов они очень активно исследуют все вокруг.

- На встречу с незнакомцем реагируют тревогой и избегают его.

- Они расстраиваются, если опекуны ненадолго оставляют их.

- Когда опекуны возвращаются, они устанавливают с ними контакт и успокаиваются.

В этих случаях опекуну удается восстановить дезорганизованное поведение ребенка и его эмоциональные всплески.

Тревожные/избегающие дети

- Сепарация тревожит их в меньшей мере.

- Они не отдают предпочтения опекуну перед незнакомцем.

- После разлуки с опекунами они не стремятся к близости.

- Эти дети зарегулированы.

В этих случаях опекун не восстанавливает переживание и поведение ребенка. Ребенок зарегулирван; это означает, что он превышает стимульный порог,  необходимый для активации его системы привязанности. В результате он равнодушен к ситуации отсутствия опекуна. Эти дети могут описываться родителями, как спокойные и общительные, готовые быть в чьих угодно руках и без жалоб остающихся с няней или родственниками.

Тревожные/непослушные дети

- Они не исследуют окружающее пространство и активно не играют.

- Они расстраиваются при сепарации.

- В присутствии опекуна, если дети, например, находятся на приеме у врача их невозможно успокоить или уговорить.

- Они недорегулированы.

У ребенка низкий порог пугающих состояний он тревожится за контакт с опекуном,  но ощущает фрустрацию даже при наличии этого контакта.

Неорганизованные/дезориентированные дети

- Их поведение не преследует никакой цели.

- Поскольку, как правило, они являются жертвами абьюза, чтобы защитить себя она на ментальном уровне формируют близкие отношения с обидчиком,  дабы иметь возможность предвидеть опасность. Тем не менее, эта близость остается невыносимой, и, как это ни парадоксально, сопровождается поиском физической привязанности  с тем же самым обидчиком,  поскольку даже будучи жертвами абьюза, они продолжают зависеть от обидчика и любить его. Именно отсюда проистекает дезорганизация.

- Они задействуют адаптивное разделение своей рефлексивной способности на сегменты, т.е они способны понимать определенные типы поведения других людей в определенных контекстах к которым они должны адаптироваться, но удается им это лишь ценой расщепления и диссоциации определенных аффективных состояний.

Поскольку опекун был источником, как уверенности, так и страха привязанность является источником конфликта.






Об авторе статьи

`
Макаренко Амалия Алексеевна

Рейтинг психолога: 10 10

Макаренко Амалия Алексеевна

кандидат психологических наук, онлайн-консультант, клиент-центрированная психотерапия
Город: Харьков Стоимость приема: 1900 рублей
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Мустафин Руслан
Консультация по Skype

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Клиент-центрированный подход.
Психолог Покровская Светлана Ивановна
Консультация по Skype

Покровская Светлана

Психолог, системный психотерапевт, карьерный консультант
Психолог Драгилева Наталья Анатольевна
Консультация по Skype

Драгилева Наталья

Психолог в модальности Транзактного анализа, Семейный системный терапевт, работаю с...
Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитически ориентированный психолог и коуч, консультант для ИТ и старт-апов,...
Психолог  Дроздова Екатерина Владимировна
Консультация по Skype

Дроздова

Психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Третьякова Анастасия Александровна

Третьякова Анастасия

Психология 37.03.01




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍