Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Статьи по психологии

Почему психотерапия не помогла? Часть 1: Ловушки восприятия

Почему психотерапия не помогла? Часть 1: Ловушки восприятия

Психотерапия - это очень полезная штука, с моей точки зрения. Я верю в ее "магию" и не один десяток раз видела какие она творит "чудеса". Тем не менее, у нее есть свои ограничения и правила, вне которых она немедленно теряет свою "силу" и перестает быть полезной. Непосвященному человеку, на самом деле, достаточно трудно объяснить как терапия работает и почему в каких-то, вроде бы, не сильно отличающихся условиях она - не работает. Слишком много тонких нюансов, слишком глубоко нужно разбираться в законах, на которых работает психика. Я знаю психологов, которые сами не до конца понимают почему и как именно работает та или иная технология или... Читать дальше

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

"Я хвалю его и боюсь, а вдруг он привыкнет к похвале". "Боюсь перехвалить". " Как правильно хвалить?" "Как сделать так, чтобы у ребенка появилось желание что то делать?" С такими вопросами часто обращаются родители, когда приходят на консультации. Я отвечаю на эти вопросы примерно так. Хвалить ребенка стоит и нужно, но не за то, что он сделал, а за то, как он это сделал. Сейчас попробую объяснить. Когда мы хвалим ребенка, мы обычно что говорим? Мы говорим "какой ты хороший", "какой ты умничка", "какой ты молодец". Когда мы так хвалим, мы такой похвалой оцениваем самого ребенка. Мы как бы сваливаем в одно, и поступок и ребенка. И хвалим его... Читать дальше

Когнитивные искажения и как с ними бороться

Когнитивные искажения и как с ними бороться

Наличие того или иного факта в жизни-это всего лишь факт, эмоцию этому факту даём мы сами. Ниже я приведу 10 самых распространённых ловушек нашего мышления, те или иные присутствуют у каждого человека, а перестать идти у них на поводу Вам поможет простой чек-лист. Катастрофизация или драматизация — проще всего описать эту ловушку фразой «Делать из мухи слона». То есть представлять себе многочисленные ужасы и отрицательные сценарии на основе относительно незначительного события. Чёрно-белое мышление — в этой ловушке заключён подход «всё или ничего». Из-за боязни не получить желаемый результат, мы... Читать дальше

7 психологических эффектов, которые работают на миллионах людей

7 психологических эффектов, которые работают на миллионах людей

Человеческий мозг порой ведет себя очень странно: заставляет нас совершать нелогичные поступки, верить во всякую ерунду и даже переписывает воспоминания. Но ни одно решение не принимается просто так. Чем же тогда продиктован наш выбор? В статье собраны 7 психологических эффектов, которым под силу управлять некоторыми вашими поступками, а также советы, как с этим бороться. 1. Влияние посторонних на поведение человека     Работает эффект Зайонца (эффект аудитории). Дома вы можете разгуливать в рваной футболке, а в компании ведете себя как леди. Но поведение человека зависит не только от того, с кем он общается, но... Читать дальше

Шампанское. Или мы живем так, как хотим сами.

Шампанское. Или мы живем так, как хотим сами.

     Зачем любить дорогое шампанское, если есть более дешевое и нормальное- сказала мне недавно моя мама.       И правда зачем? Зачем любить то, что вкуснее, то что приносит удовольствие, а не просто алкогольные пары?       А ведь на самом деле, вопрос далеко не про шампанское. Которое не такое уж и дорогое, если пить его для удовольствия, а не для того, чтобы опьянеть.       Дело ведь в том, что мы сами себя ограничиваем. Сами загоняем себя в рамки, а потом сокрушаемся о том, что у кого-то достаток гораздо больше, чем у нас.       У кого-то больше, потому, что... Читать дальше

Мама, я не виноват (а)

Мама, я не виноват (а)

      Когда женщина не в контакте с собой, недостаточно зрелая чтобы самостоятельно делать выбор как ей жить свою жизнь и нести за это ответственность. Она перекладывает ее на своих мать и отца.       А если в отношениях с родителями, есть установка, что злиться на родителей нельзя, особенно если родителей уже нет в живых, то эта злость адресуется другим близким родственникам или значимым людям.       И очень часто основные претензии ложатся на плечи ее детей. Если детей несколько, то выбирается тот кто больше отражает ее родителей, а если один, то все достается ему.       Из-за... Читать дальше

Неустойчивое равновесие

Неустойчивое равновесие

  У одних людей все получается легко, а у других затруднения возникают на ровном месте. Причем, происходит это в разных сферах жизни практически одновременно. В работе, в личной жизни, в браке, в отношениях с детьми. Несправедливо как-то получается, одним все а другим... Различия между одними и другими незаметны на первый взгляд, но только на первый. Мы из детства, порой, оно похоже внешне, а результат очень разный. Процесс воспитания всегда представляет собой личный пример в широком смысле. Ребенок впитывает отношение к разным вещам и ситуациям, ценности, поведение, реакции родителей. Если взрослый горит одно, а делает другое,... Читать дальше

Трагический оптимизм с позиции логотерапии В.Франкла

Трагический оптимизм с позиции логотерапии В.Франкла

  Трагический оптимизм с позиции логотерапии В.Франкла             Алексей Иванович Аверьянов, кандидат педагогических наук, доцент, Московский институт психоанализа, г. Москва. E-mail: ai.averianov@gmail.com   В статье рассматривается трагическая триада человеческого существования – смерть, вина и боль, а также сущность трагического оптимизма с позиции логотерапевтического подхода В.Франкла. Автор раскрывает смысл каждого из аспектов трагической триады и говорит о мужестве, позволяющем встретить превратности судьбы лицом к лицу. Ключевые слова:  смерть, вина,... Читать дальше

Совесть как орган смысла: логотерапевтический подход

Совесть как орган смысла: логотерапевтический подход

  Совесть как орган смысла: логотерапевтический подход Алексей Иванович Аверьянов, кандидат педагогических наук, доцент, Московский институт психоанализа, г. Москва. E-mail: ai.averianov@gmail.com В статье рассматривается ключевое для логотерапии и экзистенциального анализа понятие совести как смыслового органа.  Раскрываются основные характеристики совести, ее структура и функции, генез.   Ключевые слова:  совесть, структура совести, функции совести.   Conscience as an Organ of Meaning: The Logotherapeutic Approach   Alexey Averyanov, Ph.D. in Education, Associate Professor, Moscow Institute of... Читать дальше

Буллинг как вызов современной школе

Буллинг как вызов современной школе

    Статья посвящена проблеме школьного буллинга. Автором рассмотрено определение буллинга, его отличительные особенности, формы и причины. На материалах проведенного исследования демонстрируется степень осведомленности московских школьников о явлении буллинга, их вовлеченности в него, причинах и формах, а также о способах противостояния ему. Ключевые слова: буллинг; отличительные особенности буллинга; формы буллинга; причины буллинга.   Всё чаще средства массовой информации как у нас в стране, так и за рубежом, сообщают широкой общественности о тех или иных чрезвычайных происшествиях, случившихся в школе: где-то девочки... Читать дальше

Невроз и соматоз

Невроз и соматоз

Невротическая реакция и невроз – нормальная защитная реакция на невыносимую для психики человека ситуацию. Более того, социум невозможен без постоянного генерирования невротичных отношений. Об этом в следующий раз, а пока о самом неврозе.Невроз — заместительная реакция в тех случаях, когда непосредственный биологически эффективный ответ на вызов запрещен, либо отсутствует в пакете эмоциональных и поведенческих программ, доступных индивиду. Отсюда вывод – невроз, это лишь симптом, это адаптивная реакция, призванная уберечь психику от распада. Нельзя лишить человека невроза, не обучив его предварительно более выгодной,... Читать дальше

Итоги года

Итоги года

  Вот и завершились события 2021. Для меня несколько позже, чем наступил календарный 2022. Итоги года.   Преподавание. Я все-таки остановил/приостановил скачки по градам и весям с учебными программами. Это на сегодня успех для меня. Это как кажется поперек «трендов» и не рыночно. Но я частенько движусь поперек. При этом подготовил и опробовал несколько новых программ. Участие в большой вузовской годичной программе переподготовки «Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход», – неоднозначный опыт работы в большом коллективе преподавателей, новый и качественный результат, за... Читать дальше

Ключевые межличностные навыки

Ключевые межличностные навыки

  Существуют ключевые межличностные навыки, которые способны изменят отношения, делая их функциональней, эффективней и лучше.   Знать, чего вы хотите. Вы знаете, что хотите от отношений? Иногда движущей силой отношений является страсть. Иногда нам просто одиноко одному. Ваша задача – обдумать отношения и найти способ описать для себя, что именно вы чувствуете. Просить о том, что вам необходимо, так, чтобы сохранить отношения. Основная идея состоит в том, чтобы выразить ваши потребности в четкой форме, без агрессии, и просить о конкретных изменениях в поведении. Четыре составляющие краткой просьбы: 1)... Читать дальше

Постконтакт

Постконтакт

В гештальт-терапии существует концепция цикла-контакта, предполагающая последовательность следующих друг за другом этапов, последний из которых – постконтакт. Признаюсь, я до недавнего времени уделяла незаслуженно мало внимания процессу постконтакта и в работе и в жизни. В постконтакте заключена важная задача – ассимиляция опыта и его интеграция в свою привычную жизнь. Избегание завершения может нам слишком дорого стоить. Чем больше незавершенных гештальтов у человека, тем больше энергии они оттягивают на себя и тем меньше жизненных сил у него остается на жизнь «здесь и сейчас». Незавершенные отношения не дают... Читать дальше

Молчание в терапии травмы

Молчание в терапии травмы

Несколько лет назад я работал с пациентом психиатрической больницы, все время сидевшим неподвижно, согнувшимся и пристально глядевшим в пол. Я подумал: “Внутри у него кто-то есть”. Я сел рядом с пациентом и объяснил ему, что собираюсь делать. Я сказал: “Я составлю вам компанию” — и говорил что-нибудь каждые две минуты. Но пациент не двигался и ничего не отвечал. Однако я находил все новые и новые темы, о которых пытался поговорить с ним. Медсестры бросали на меня странные взгляды. Им было забавно, что я продолжаю беседовать. Мне казалось, что мои слова иссякли. Лишь через несколько месяцев к пациенту вернулась... Читать дальше


« | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | »
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом





Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍