В наш век принято считать, что «самое лучшее – детям». Поэтому родители спешат отдать ребёнка в лучший детский сад, лучшую школу, нарядить в самую лучшую одежду. В семьях, где происходит слияние «ребёнок-родитель» все живут потребностями ребёнка. Родители употребляют местоимение «мы»: «Мы пошли в школу», «Мы победили в олимпиаде» и т.д. Родители считают, что обязаны следить за питанием ребёнка, его уроками, общением с друзьями. Такой родитель знает, в каком институте должен учиться его ребёнок, в каком возрасте ему нужно создавать семью. Находясь в симбиозе, родитель проецирует собственные мечты на своих детей. «Сделай то, что я не смог!» - это замкнутый круг. Родительские сценарии передаются из поколения в поколение. Но существуют три шага, которые помогут выйти из слияния «ребёнок-родитель». Первый шаг – осознать, что слияние есть. Второй шаг – позволить детям... Читать дальше
Цвета и эмоции взаимосвязаны в нашем сознании. Разукрашивание или наблюдение мандалы – древнего сакрального символа – может приводить к изменённым состояниям сознания. Вы уже пробовали? В арт-терапии часто используется теория цвета И. Гёте. Согласно этой теории, есть «положительные» цвета: желтый, красный и все их оттенки. Они создают бодрое настроение, энергетический заряд! «Отрицательные» цвета: синий цвет и все цвета, смешанные с ним. Создают тоскливость. «Нейтральный» цвет: зелёный цвет. Желтый цвет – олицетворяет ясность, жизнерадостность, детство. Красно-желтый цвет – несёт в себе тепло и блаженство. Всё, что сказано о желтом цвете, применимо и здесь, но в более высокой степени. Синий цвет всегда несёт с собой что-то странное и невыразимое. Синий вызывает чувство холода, напоминает о тени. Красный цвет – цвет энергии, агрессии, страсти. Зелёный цвет – ассоциируется со спокойствием и... Читать дальше
А давайте сейчас остановимся на минуту и задумаемся: что бы вы хотели изменить в себе? От чего хотели бы избавиться? Теперь откроем тайну: самый распространённый ответ – я хочу перестать лениться. Но не всегда лень – это именно лень. Исследователи выделяют основные причины лени: - Вы не видите для себя смысла и выгоды в том, что нужно сделать. - Неразвитая воля. Воля развивается в детстве, когда ребёнку приходится прилагать усилия, отвечать за результат своей работы, справляться с неудачами. Если такого опыта нет, то и воля не развивается. - Инфантильность: «как-нибудь само образуется». - Защитная реакция. Часто лень и прокрастинация возникают из-за длительных умственных и физических нагрузок. Что же делать? - Установить режим работы и отдыха. - Разобраться в собственных целях и смыслах. - Хвалить себя и награждать за успехи. - Привлекать помощь извне, сходить на консультацию к психологу. Если вас беспокоит лень, и вы хотите разобраться в этом... Читать дальше
На вид простые мальчики и девочки, а в душе взрослые люди. Они всё умеют сами. Они считают, что только они и никто другой ответственны за эмоциональное состояние мамы и папы. Они привыкли слышать «Ты уже взрослый!». Поэтому такие дети не по возрасту умны, рассудительны и самостоятельны. Какой же подвох скрывается в такой «самостоятельности»? Если родители измождены большим количеством обязанностей, инфантильны, привыкли чувствовать себя жертвами обстоятельств и не справляются с жизнью, то они начинают искать опору на детей. Хочется, чтобы ребёнок понимал больше, умел больше, спасал от одиночества и от бремени безрадостной жизни. И начинает такой ребёнок узнавать о трудностях жизни с самого раннего детства. И жизнь его будет очень специфической, ведь детства его, по сути, лишили родители. Такой человек во взрослом состоянии через отношения с партнёром неосознанно пытается вернуть себе детство. Пытается почувствовать беззаботное состояние опоры... Читать дальше
Привычки образуются очень быстро. Даже к плохим условиям мы привыкаем. Привычное положение вещей становится для нас нормой. Иногда мы просто не догадываемся, что жизнь может идти по-другому. Как же понять, что пора задуматься об изменениях? Вы чувствуете постоянное раздражение. Что делать? Понять причину раздражения, отдохнуть. Вам не хватает денег. Что делать? Перестать жаловаться, учиться новому, искать новую работу или дополнительный заработок. Чувствуете постоянную усталость. Что делать? Пересмотреть режим работы и отдыха, добавить вечерний и утренний ритуалы, пересмотреть питание, обратиться к врачу. Вам кажется, что вы постоянно находитесь под чужим влиянием. Что делать? Ставить границы и говорить «нет», ограничить негативное общение, работать над самооценкой. Если вы заметили у себя все или некоторые из этих признаков, но что-то поменять не получается – обратитесь за помощью к психологу. Записывайтесь на консультацию по телефону... Читать дальше
Если вы признались себе, что у вас есть психологическая проблема – поздравляем! Вы прошли уже большую часть пути по её преодолению. Какие же стадии решения психологической проблемы можно выделить? Переход от игнорирования к признанию. Сначала проблемы «нет». Даже если вы находитесь в постоянной тревоге, ощущаете напряжение в отношениях с близкими – всё это приписывается внешним факторам, которые от вас не зависят. И вот – о чудо! В какой-то момент приходит осознание, что психологическая проблема есть. Проблема осознаётся, но объясняется воспитанием, проблемами на работе, судьбой, кармой, проклятьем и т.д. Состояние «всё знаю, но ничего не могу» - информация о причинах проблемы есть, но что делать – непонятно. Кратковременные озарения. Включаются чувства, эмоции. Пока сложно поменять поведение, но уже есть осознание своей ответственности за свою жизнь. Удаётся отследить свои реакции и изменить поведение.... Читать дальше
Оказывается, не вся похвала одинаково полезна. В 80х годах прошлого века исследователи показали, что похвала может снижать мотивацию детей, давить на них. Похвала может быть манипуляцией. Она служит для подчинения ребёнка своей воле и может привести к зависимости от похвалы. Переключает внимание ребёнка от наслаждения результатом своей деятельности на наслаждение от похвалы. В результате у детей понижается интерес к деятельности. Как же хвалить правильно? Учёные разделили похвалу на «похвалу личности» и «конструктивную похвалу». Похвала личности имеет отношение к характеристикам ребёнка: добрый, умный, яркий. Такая похвала порождает зависимость. Конструктивная похвала концентрируется на усилиях ребёнка. Конструктивная похвала помогает развитию творчества, стремления к учёбе, волевым поступкам. Автор - Анна Лапина
Психологическая власть – это психологическое влияние, которое можно оказывать на кого угодно: подростка, мужа, жену. Обычно она достигается манипулированием и давлением на чувство вины. Установить психологическую власть над маленьким ребёнком – он идеализирует своих родителей. Подросток – это уже совсем другое дело. Подросток бунтует! Своим неповиновением он отстаивает себя, свою жизнь, свои решения. Влиять на подростка можно, но только если он добровольно откроется вам. Для этого нужно доверие, чувство безопасности, а не угрозы, запугивание и манипуляции. Что для этого нужно? Создавайте поле отношений. В вашем поле отношений должно быть много места для душевной близости, эмоциональной связи. Для этого нужно постоянно над этим работать: организовывать совместный досуг, расширять общение, интересоваться новым вместе. Если у вас возникают проблемы в общении с подростком, то обращайтесь к Инне Илларионовой - семейному психологу. Кроме большого опыта... Читать дальше
Ваш ребёнок – подросток! Поздравляем! Ваш ребёнок готовится сделать шаг во взрослую жизнь! Если в предыдущие этапы развития вам удалось выстроить эмоциональную связь и доверие, то, скорее всего, всё у вас пройдёт успешно и благополучно. Однако подростковый возраст чаще всего связан с «накалом страстей» и напряжением в отношениях. Что нужно помнить в этот период? Подростковый кризис задуман природой. Главная задача этого периода – отделиться от родительской семьи. Сформировать зрелый взгляд на родителей, мир, самого себя. Возможны всплески агрессии и это нормально. Подростковые капризы. Топанье ногами, кидание предметов, внезапные слёзы - всё это способы справиться с внутренним эмоциональным напряжением. При возникновении проблемы не вычитывайте, не читайте морали. Лучше занять конструктивную позицию: «Давай вместе подумаем, что мы можем сделать!». При порывах подростка к самоутверждению, взятию ответственности – поощряйте.... Читать дальше
Когда семейный психолог или сексолог рассказывает о нужности и полезности периодической встряске тихого семейного сексуального болота, о стандартном наборе – «отель, свечи, чулки, шампанское, ванна в лепестках роз, зайдите к нему в...